Содержание

Как сделать подогрев лобового стекла своими руками

Обогрев лобового стекла своими руками

Замерзшее зимой лобовое стекло является большой проблемой, так как для передвижения на авто нужна хорошая обзорность. Уборка корки льда со стекла отнимает много времени, что с утра критически. Дорогие автомобили оснащают встроенным обогревом лобового стекла, но что делать владельцам более дешевых авто? Выходы есть и их немало.

Варианты обогрева переднего стекла своими руками:

  • Установка стеклоочистителей с обогревом
  • Обогрев зоны покоя дворников
  • Обогрев омывающей жидкости
  • Приобретение нового стекла со встроенным обогревом
  • Покупка специального фена-обогревателя, устанавливаемого на панель

Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла

Внутри таких стеклоочистителей находится элемент, который нагревается при помощи тока. Тепло от элемента передается на резинку и корпус щетки, что помогает растопить лед на лобовом стекле за быстрое время. Есть два вида подогрева дворников:

  1. Активируемые, при включении в прикуриватель
  2. Активируемые, при нажатии кнопки на пульте, идущим с ними в комплекте.

Все два варианта подключаются через прикуриватель автомобиля. Просто в первом для отключения подогрева, необходимо отсоединить разъем от прикуривателя, а во втором варианте можно просто нажать кнопку на пульте. Все два варианта монтируются следующим образом.

Сделать обогрев щеток просто. Суть схемы подключения: Провод подключается к прикуривателю и выводится с салона в подкапотное пространство к щеткам.

Совет. Не стоит делать так, чтобы после монтажа провод находился рядом с мотором или колектром, так как он расплавится.

С подкапотного пространства провод подключается к щетке. На щетке он фиксируется специальным хомутами, идущими с ней в комплекте.

Достоинства: быстрый обогрев, относительная простота монтажа

Недостатки: будет занят прикуриватель

Обогрев зоны покоя дворников лобового стекла

Подогрев зоны дворников осуществляется за счет наклеивания специальной пленки, в которую встроены нагревательные элементы. Эти элементы запитываются от сети автомобиля. Проклейка ленты для обогрева осуществляется на лобовом стекле со стороны салона.

Полностью лобовое не обогревается таким методом, однако греется самая важная его часть для обзора, поэтому этот метод является хорошим.

Для проклейки пленкой для подогрева с тэнами зоны покоя дворников придется либо снимать торпеду либо снимать стекло. Второй вариант проще и дешевле, если обратиться на специализированный сервис.

На снятом стекле клеятся тэны, как показано на фото. Важно с краев стекла оставить расстояние в 2 см, так как там будет лежать герметик.

Запитывать этот электрообогрев лучше всего проводом с сечением 1,5 мм.

Самый простой вариант подключения оттаиваетеля: параллельно кнопке включения обогрева заднего стекла. Это значит, что, когда включается обогрев заднего стекла, то с ним заработает и обогрев переднего.

Теперь необходимо найти плюс сети. Его можно использовать от любой электрической опции машины, к примеру, от обогрева зеркал. Нужен любой провод, где есть напряжение выше или равное 12 вольтам. Этот провод подсоединяется через выключать и реле.

Важно при установке подогрева не повредить нити накаливания. Потому что для того, чтобы осуществить ремонт нитей подогрева придется снова снимать стекло или торпеду.

Совет. Не стоит включать обогрев лобового в непрогретом салоне, если на улицу меньше -15 градусов. Из-за больших перепадов температур стекло может треснуть.

Достоинства: высокая теплоотдача, быстрота

Недостатки: сложность монтажа

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Совет. При использовании данного метода лучше произвести утепление самого бочка омывателя, чтобы он лучше удерживал тепло. Это осуществляется обклейкой его в три слоя фольгой.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Приобретение нового переднего стекла с подогревом

Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.

В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.

Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).

Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.

Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.

Покупка специального дополнительного обдува

Это самый дешевый и плохо работающий метод. Множество реклам этих устройств в интернете и по телевизору говорят об обратном, однако не стоит им верить. Проблема такого обогревателя лобового стекла заключается в том, что тепло будет распространяться не равномерно, а в определенной точке. Сами по себе такие вентиляторы для обогрева являются маломощными, поэтому придется долго ждать, пока они растопят стекло. Однако такой дополнительный обдув очень легко монтировать: просто установить на приборную панель и включить в прикуриватель. Дополнительный электрообдув является хорошим только, если вы долго прогреваете мотор машины (вместе с ним можно успеть прогреть и лобовое).

Достоинства: Простота монтажа, дешевизна

Недостатки: Долгое время прогрева, неравномерная плоскость прогрева

Заключение

Наилучшими обогревами являются:

  1. Дворники с обогревом
  2. Обогрев зоны дворников
  3. Обогрев омывающей жидкости

Если не хочется заниматься сложным монтажом, то лучше выбрать первый вариант. Если нужен более качественный прогрев, достигаемый через сложный монтаж, то лучшим будет второй вариант. Последний вариант является оптимальным.

Как сделать подогрев лобового стекла своими руками

Россия – страна не с самым благоприятным климатом, что оказывает влияние на все аспекты жизни ее населения. Если вы захотели прогуляться в зимнюю пору, то вам придется потратить немало времени, чтобы экипироваться подходящим образом. К поездка на машине тоже надо будет приготовиться, ведь оставленного на морозе железного коня следует прогреть и очистить от снега. К счастью, сейчас можно значительно упростить себе жизнь с помощью различных опций и подогрева стекол. Однако не все автолюбители имеют такую возможность – дополнительное оборудование недешевое, да и обогрев ставится обычно только на заднее стекло, спереди в зоне дворников и на зеркала заднего вида. А некоторые обладатели стареньких иномарок и отечественных автомобилей зачастую лишены и этого. Что же делать, если вам не хочется подолгу растапливать лед на лобовом стекле печкой? Вариантов немного – или купить стекло с обогревом, подходящее для вашей машины, либо сделать подогрев своими руками. Ниже мы подробнее рассмотрим оба способа решения данной проблемы.

Читать еще:  Керамическая плитка производство

Лобовое стекло с подогревом

Основным отличием стекла с обогревом от обыкновенного являются нити накаливания, которые интегрируются прямо внутрь стекла. Место расположения нитей и их внешний вид тщательно просчитываются в процессе конструирования – они должны быть невидимыми для водителя и не перегораживать ему обзор. Чтобы нагревательные элементы работали правильным образом, они соединены с особым управляющим блоком с электромагнитными реле.

В настоящий момент практически все автомобили выпускаются с подогревом лобового стекла хотя бы в зоне дворников (машины, предназначенные для рынка жарких стран, не в счет), чтобы они не примерзали к стеклу в холодное время года. Стекла с обогревом всей поверхности встречаются гораздо реже. Обычно, это весьма дорогостоящая опция или базовое оснащение автомобиля среднего или высокого класса. Впрочем, если ваше авто обделено этим полезным оборудованием, вы можете купить лобовое стекло от стороннего производителя. Ассортимент продукции весьма велик – на любой вкус и кошелек. Однако если вы решили пойти по этому пути, убедитесь, что аккумулятор машины сможет обеспечить работу дополнительного оборудования, ведь энергозатраты на обогрев будут немалыми, и АКБ может просто не справится с ними. При возникновении сомнений будет совсем не лишним приобрести аккумуляторную батарею увеличенной емкости (к примеру, на 60А вместо 50А) или вовсе отказаться от покупки такого стекла.

Что такое лобовое стекло с подогревом: конструкция и как работает

Как уже было сказано выше, автомобильные стекла с подогревом обладают нитями накаливания, расположенными:

  • В зоне покоя дворников;
  • Почти по всему стеклу.

Каждая фирма стремится усовершенствовать свое детище и сделать его привлекательнее конкурентов, вследствие чего конструкция зачастую дополняется некоторыми дополнительными элементами. Но в любом случае в системе обогрева будут присутствовать следующие детали и агрегаты:

  • 2 электромеханических реле, рассчитанные на работу с током силой 40А;
  • Несколько нитей накаливания;
  • Блок управления.

Если говорить о стекле с подогревом всей площади, то оно обладает 2-мя контурами, которые называются А и В. Если смотреть со стороны салона автомобиля, то первый из них расположен слева, а второй – справа. Естественно, первым ток подается на водительскую сторону, на контур А. При температуре окружающей среды в -15°С лед или иней тают менее чем за 5-7 мин. Обзор улучшается настолько, что можно трогаться с места и начинать движение. Контур В обогревается во 2-ую очередь, так что пассажиру на переднем сиденье (если он присутствует) придется потерпеть. Переключение питания осуществляется в автоматическом режиме – отвлекаться от дороги и орудовать какими-нибудь кнопками не надо. Впрочем, продвинутые системы на дорогих автомобилях часто оснащены переключателем, с помощью которого легко подать питание на другой контур, если водительская сторона оттаяла раньше, чем за 5 мин. Несомненно, лобовое стекло с подогревом – крайне полезная опция, которая позволяет значительно сэкономить время на поездках в холодное время года. Недостатков у этого устройства практически нет, если не считать того, что ночью от света фар встречных машин нити накаливания немного бликуют, что может ненадолго ухудшить обзорность.

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Если вы хотите сделать подогрев самостоятельно, вам следует знать, что данная процедура потребует определенных навыков работы с паяльником, а также доскональных знаний электросхем вашей машины, не считая финансовых трат на материалы для системы. Поэтому такой способ удобен не для всех. Кроме того, вмонтировать нити накаливания внутрь лобового стекла у вас не получится, а значит и обогрев можно будет сделать только в зоне дворников и/или по краям стекла (в противном случае они закроют вам весь обзор). Если вы все-таки решили сделать подогрев своими руками, вот примерная последовательность действий:

1) Снимите старое стекло и очистите его (если оно было вклеено).

2) Разместите нагревательные элементы по своему усмотрению и соедините их пайкой с контактами бортовой электросети автомобиля. При этом нужно соблюсти следующие условия:

  • Один контакт нагревательного элемента должен быть соединен с АКБ;
  • Другой контакт надо соединить с блоком управления. Последний должен быть оснащен таймером, который будет регулировать время работы нитей накаливания.

3) Далее установите стекло обратно. Во время пайки контактов будьте предельно внимательны. Если вы ошибетесь, и сделайте что-то не так, это может привести к неполадкам со стороны электрики в вашей машине. В заключение хотелось бы рассказать о менее известных и весьма экзотичных способах борьбы с обледенением лобового стекла. Есть люди, которые предпочитают необычные решения или подвержены влиянию рекламы, в результате чего пользуются следующими вещами:

  • Портативный обогреватель стекла или салона, который работает от прикуривателя;
  • Обогрев бачка с омывательной жидкостью (горячая омывайка растапливает лед);
  • Сумасшедший девайс в виде скребка с подогревом и др.

Широкого применения такие системы или предметы не находят ввиду сомнительной эффективности или неудобства в использовании.

Самостоятельное изготовление системы подогрева для дворников

Те, кто круглый год находится за рулём, прекрасно знают, с какими проблемами можно столкнуться зимой. Одной из наиболее распространённых справедливо можно считать прилипающие щётки дворников.

В итоге резинки теряют свою эластичность, они прихватываются к лобовому стеклу, затем их приходится всеми доступными методами отдирать и способствовать оттаиванию льда. При частых повторениях подобных процедур щётки в скором времени приходят в негодность. А это не самые дешёвые расходники.

Чтобы исключить такие ситуации, следует организовать подогрев.

Способы создания подогрева

Если говорить про лобовое стекло, то в нижней части оно обогревается во многом за счёт обдува при включении печки в салоне. Но на оттаивание уходит достаточно много времени, поскольку сначала прогревается мотор и антифриз, затем образуется тёплый воздух. Пока стекло прогреется с двух сторон и лёд растает, пройдёт в лучшем случае 15-20 минут. При этом оттаивание произойдёт не по всему стеклу.

Чтобы решить такую проблему, можно сделать для дворников специальный подогрев, причём своими руками. Есть несколько вариантов решения этой проблемы.

  1. Организация обогрева в зоне расположения щёток с помощью накладных элементов нагрева. Но это более актуально для заднего стекла, поскольку оно более устойчивое к резким температурным перепадам, нежели лобовое. Впереди могут появиться трещины.
  2. Покупка готовых очистителей стекла, в которых уже предусмотрен обогрев. Их нужно лишь установить и подключить. Рационально, но для некоторых дорого.
  3. Своими руками сделать щётки с подогревом на основе имеющихся стеклоочистителей. Подключить их можно через прикуриватель или вывести питание на отдельную кнопку.

Для реализации последнего варианта потребуется лишь разобрать дворники, установить в них элемент нагрева и собрать обратно, дополнительно подключив систему к питанию.

Нагревательные элементы

Чтобы организовать подогрев для зоны автомобильных дворников в области лобового стекла своими руками, потребуется для начала определиться с элементом нагрева. То есть с тем устройством, которое будет выполнять функции нагревателя.

Среди автолюбителей наибольшее распространение получили 3 варианта.

  1. Нихромовая нить. Это проволока, которую часто применяют в качестве нагревательного элемента в большом количестве электрических приборов. Их можно использовать при наличии очистителей стекла каркасного типа с полыми резинками. То есть по всей их длине должно быть отверстие. Допускается установка нити и в бескаркасные модели. Но только при условии, что конструктивно дворник позволит установить нить в пазу и участки нити между собой не закоротят.
  2. Провод МГТФ. Здесь речь идёт о термостойком монтажном проводе, у которого предусмотрена изоляция на основе фторопласта. Для наших целей потребуется провод с сечением 0,03 мм2. Фторопласт устойчив к заморозкам, он тугоплавкий и не боится контакта с щелочами и кислотами. Подходит скорее лишь для установки в неподвижном состоянии. Потому нагреватель на основе этого провода обычно монтируют под кожух бескаркасных дворников.
  3. Готовые нагревательные пластины. Они предназначены для стеклоочистителей. В продаже доступны комплекты разных размеров. Обязательно учитывайте параметры номинального напряжения при подборе комплекта.
Читать еще:  Как сделать ящик для инструментов своими руками

К готовым комплектам идёт подробная инструкция по монтажу и подключению, потому акцентировать на них внимание нет смысла. Вариант с МГТФ не предполагает установку в подвижные компоненты дворников, поскольку изоляция может стереться, и это приведёт к серьёзным последствиям.

Потому оптимальным решением остаётся применение нихромовой нити.

Организация подогрева своими руками

Теперь можно подробнее рассказать о том, как сделать своими руками эффективный подогрев для зоны дворников лобового стекла, взяв за основу нихромовую нить и бескаркасные стеклоочистители.

Весь процесс условно делится на несколько этапов:

  • демонтаж и разборка;
  • создание нагревателя;
  • сборка;
  • подключение;
  • установка и проверка.

Про каждый из них стоит рассказать отдельно.

Снятие и разборка

Тут давать какие-либо конкретные рекомендации достаточно сложно. Связано это с тем, что на разных автомобилях применяются различные виды стеклоочистителей, как отличаются и особенности их демонтажа.

Потому снимать дворники лучше согласно инструкции от производителя. Демонтировав элементы, их следует разобрать для последующей установки нагревателя. Если это бескаркасные модели, разборка выглядит примерно так:

  • верхняя накладка отщёлкивается и снимается;
  • снимаются вставки из металла и присутствующие резинки;
  • всё расставляется по местам, при необходимости делаются метки для обратной сборки.

Первый этап завершён. Пока ничего сложного.

Создание нагревателя

В основе нагревателя для стеклоочистителей будет использоваться нихромовая нить.

Опытные автомобилисты советуют подбирать её не по длине, а по сопротивлению. Оптимально выбирать в диапазоне от 6 до 10 Ом.

Отрезав необходимую по длине (сопротивлению) нить, можно готовить её к работе. Здесь проблема в том, что нихромовые нити обычно продаются в виде спирали. В таком виде использовать её в дворнике никак не получится. Необходимо выровнять, чтобы получить жилу без витков. Если просто её взять за два края и потянуть, поскольку края всё равно будут волнистыми.

Есть решение. Спираль нужно надеть в штырь из металла, либо на обычную отвёртку, и начать вытягивать. Второй конец можно прихватить пассатижами или плоскогубцами. Важно добиться ровной поверхности нити.

Сборка дворника

При создании дворников с подогревом своими руками следует быть аккуратными и последовательными в своих действиях.

Поскольку в основе лежит нихромовая нить, предварительно выравненная, далее нужно сделать следующее:

  • взять нихромовую нить, сделать виток на самой резинке дворника;
  • с помощью отвёртки материал утапливается в резинке;
  • тем самым один виток оказался в самой резинке очистителя стекла;
  • затем провод выводится в корпус, и уже на корпусе делается ещё один виток;
  • сверху устанавливается на место резинка.

В итоге нагреватель будет включать в себя 2 витка. Один находится на резинке, а второй на корпусе. Все излишки аккуратно отрезаются. Только перед этим не забудьте сделать замеры сопротивления. Главное, чтобы показатели не были меньше 6 Ом. В противном случае следует переделать конструкцию. На концах устанавливается термоизоляция и обдувается.

Перед установкой обязательно протестируйте узел. Можно подключить зарядное устройство для авто и проверить, за сколько нагреется модернизированный дворник. Если на нагрев уходит около минуты, это вполне нормальный показатель.

Теперь можно закрыть верхнюю накладку, надеть клеммы и крепко их обжать. В итоге у вас получается пара щёток, оснащённых системой подогрева на основе нихромовых нитей.

Схема подключения

На этом подогрев для лобового стекла с помощью стеклоочистителей ещё не готов. Важным этапом работы, выполняемой своими руками, является подключение. А для этого нужно хоть немного разбираться в электрике.

Если всё сделать правильно, зона дворников в зимний период будет быстро прогреваться, оттаивать и не позволять щёткам зависать, портить поверхность стекла.

Существуют множество разных схем, чтобы подключить обогрев от штатных дворников, модернизированных самостоятельно. Но практика показывает, что лучше всего использовать такой принцип:

  • в основе подключения будет лежать 4-контактное реле;
  • самый эффективный нагрев проявляется в случае параллельно подключения;
  • силовой плюс лучше взять прямо от аккумуляторной батареи;
  • предохранитель следует установить в непосредственной близости от АКБ;
  • управляющий плюс реле часто берут через силовой плюс, что позволит при нажатии кнопки, выведенной в салон, подавать минус ко второму управляющему выводу реле.

Также управляющий плюс часто берут через прикуриватель в салоне, а управляющий и силовой минус замыкают на массу. За счёт подобного подключения можно дополнительно предусмотреть подсветку, которая будет выделять кнопку активации подогрева. Реле устанавливается в предохранительном блоке.

Место расположения кнопки выбирайте уже на своё усмотрение, в зависимости от имеющегося свободного пространства в салоне своего автомобиля.

Обратная установка

В завершении выполняется установка уже подключённого подогрева для штатного стеклоочистителя, дополненного нихромовыми нитями.

Перед установкой в автомобиль рекомендуется полностью собрать полученную схему и проверить её в работе.

В процессе монтажа очень важно, чтобы провода при этом не перетирались. Тут многое зависит от вас и от конструктивных особенностей самих щёток стеклоочистителя. Но при грамотном подходе организовать подогрев щёток лобового стекла даже своими руками не составит большого труда.

Остаётся сделать только одно. Это пройти боевое крещение, то есть испытать систему в реальных условиях.

Если что-то вам не нравится либо эффективность оказалась слишком низкой, наверняка на каком-то из этапов вы допустили ошибку. Либо же в вашем случае лучшим решением будет приобрести комплект новых дворников, в которых уже от производителя предусмотрен подогрев. Схема установки и подключения разработана изготовителем, потому останется только следовать инструкции.

Обогрев щёток очистителя лобового стекла вещь действительно полезная. Особенно в регионах с достаточно суровым климатом. Делать подогрев своими руками, доверять это мастерам или покупать готовые комплекты, дело лично каждого автомобилиста.

Обогрев лобового стекла

Редкий владелец «возрастной» иномарки, равно как и приверженец отечественного Автопрома, не знаком со специальным зимним инструментом (скребок и щетка), призванным облегчить очистку лобового стекла от наледи и снега. Оборудование автомобиля печкой, обеспечивающей высокоэффективный обдув, подогрев форсунок омывателя лобового стекла способно значительно упростить этот неприятный процесс, однако требует существенного расхода топлива и времени.

Но, как быстро отогреть лобовое стекло тогда, когда эффективность обогрева минимальна, а температура «за бортом» довольно низка? Современные производители автомобильных стекол предлагают новинку – обогреватель лобового стекла. В пользу применения данного устройства говорят следующие, довольно убедительные, факторы:

  • уменьшения сроков обогрева автомобильного стекла;
  • качественное удаление наледи и снега с поверхности стекла;
  • минимизация риска повреждения поверхности автомобильного стекла (потертости, царапины) неизбежного при выполнении механической очистки посредством скребка.

Таким образом, вполне логичным является утверждение о том, что обогреватель лобового стекла – эффективное средство качественной подготовки к безопасному участию в дорожном движении.

Наклейка на нижнюю часть штатного лобового стекла нагревательного элемента позволяет частично решить проблему обледенения. Но включать этот элемент можно только в том случае, если температура в салоне автомобиля выше минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Оптимальный выход – установка нагревательных элементов в нижней части стекла и тепловентилятора.

Установка обогревателя

Желательно устанавливать тепловентилятор по центру передней панели, в этом случае он будет прогревать всю поверхность стекла. Для его крепления используют двухсторонний скотч подходящего размера, а провода убирают в пространство между передней панелью и стеклом. Если же вы решили подключить тепловентилятор к системе обогрева, то вам придется снимать переднюю панель. Чтобы тепловентилятор эффективно обогревал стекло необходимо подавать горячий воздух от него в трубу или шланг обдува стекла под углом 45 градусов. Благодаря этому вы сможете избежать потерь тепла из-за ухода части горячего воздуха через печку. Удобно использовать для этой цели 50-ти миллиметровый тройник 45 градусов из ПВХ, который применяют для подключения нескольких раковин к одному стояку канализации. Преимущество ПВХ в том, что после нагрева до температуры 100-120 градусов ему можно придать любую форму.

Снимите переднюю панель (о том, как это сделать, читайте в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля) и внимательно осмотрите трубы или шланги обдува стекла. Найдите место, куда сможете врезать тройник и убедитесь, что ни тройник, ни тепловентилятор не будет ничему мешать. Если диаметр воздуховодов меньше, чем тройника, придется нагревать его и аккуратно сжимать до необходимого размера. Продумайте, как соединить отвод тройника и выход тепловентилятора. Если форма корпуса вентилятора сильно отличается от круглой, придется сделать переходник из пластика, жести или ПВХ. Переходник, тепловентилятор и тройник соединяйте с помощью клея из термопистолета. Тройник и трубы или шланги соединяйте с помощью автомобильного силиконового герметика. В последнюю очередь занимайтесь установкой предохранителей, реле и кнопки включения. Если у блока сигнализации задействованы не все каналы, то вы управлять включением обогревателя дистанционно. Для этого обратитесь к автоэлектрику.

Читать еще:  Как снять посеребрение с латуни

Установка нагревательного элемента на стекло

Снимите переднюю панель, чтобы открыть доступ к нижней части стекла. Очистите поверхность стекла от пыли и обезжирьте. Приклейте к стеклу одну или две полоски нагревательного элемента (зависит от их размера) напротив щеток дворников, следуя указаниям в инструкции по установке обогревателей. Подключите к контактам элементов провода, через которые будет поступать питание. Подключите реле, предохранитель и кнопку включения, после чего подключите всю схему к бортовой сети автомобиля. Если вы не знаете, откуда именно брать напряжение, обратитесь к автоэлектрику. Это обойдется во много раз дешевле, чем восстановление автомобиля после неумелого вмешательства.

Реле времени

Во время сильных морозов необходимо включать сначала тепловентилятор и только через 1-2 минуты нагреватели стекла.

Это позволит избежать появления трещин. Поэтому необходимо использовать реле времени, которое будет автоматически регулировать очередность включения нагревателей в зависимости от температуры в салоне. Большинство автосигнализаций с функцией автозапуска поддерживают подключение датчика температуры и установку дополнительной программы. Если вы не знаете, как сделать это, обратитесь к автоэлектрику. Если ваша сигнализация не поддерживает такой режим работы, обратитесь к автоэлектрику, чтобы он собрал и подключил реле времени. Компоненты для такого реле можно купить в любом магазине, продающем радиодетали.

Автомобильное стекло с обогревом

Главной, а точнее единственной, отличительной особенностью такого лобового стекла служит наличие специальных нитей накаливания, вмонтированных в его толщу. Уникальность данной разработки заключается в том, что сетка нитей накаливания практически незаметна с внутренней стороны стекла, то есть не мешает концентрации внимания водителя и не отражается на степени безопасности движения. Корректную работу данных нитей, являющихся, по сути, нагревательными элементами, обеспечивает и координирует специальный управляющий блок электромагнитных реле.

Современный рынок автомобильных принадлежностей и аксессуаров предлагает довольно широкий ассортимент не только готовых ветровых стекол с обогревом, но и универсальных комплектов, способных, например, обеспечить эффективный обогрев лобового стекла «Калина» или любого другого отечественного автомобиля. Основным условием, обуславливающий действенное функционирование данного оборудования является достаточный уровень работоспособности штатного аккумулятора, поскольку именно он служит единственным источником его (оборудования) питания. То есть, обогрев лобового стекла «Приора», имеющей «слабую» аккумуляторную батарею, не способную обеспечить дополнительную нагрузку, будет ненадежным.

Видео — Электрический подогрев ветрового стекла на Приоре и Гранте в Люксе

Конструкция обогревателя лобового стекла (встроенного)

В настоящее время производители предлагают автомобильные стекла с обогревом двух типов:

Изделия, зона прогрева которых расположена в зоне стеклоочистителей автомобиля.

Изделия, зона прогрева которых занимает практически всю площадь.

Предложения современных производителей довольно разнообразны и отличаются не только богатством вариантов комплектации, но и широким набором технических характеристик.

Конструкция системы, как правило, состоит из:

Двух реле электромеханического типа (способных выдерживать силу тока до 40 Ампер).

Делаем подогрев лобового стекла своими руками

Качественный обзор дороги, особенно в зимний период – одна из важнейших составляющих комфортного и безопасного движения. К сожалению, процедура ручной очистки стёкол от снега и ледяной корки, является достаточно утомительной и вряд ли по душе подавляющей части автовладельцев. К счастью, есть простое решение – подогрев лобового стекла, функция, позволяющая содержать его поверхность в идеальном состоянии.

В рамках данной статьи, мы с вами попробуем разобраться с тем, как произвести установку системы обогрева своими руками.

Конструкция стекла с обогревом

Стоит заметить, что конструкция лобового стекла с функций электроподогрева, не особо отличается от строения обычного лобового стекла. По сути, единственное отличие – нити накаливания, расположенные на поверхности. Именно благодаря им и происходит электрообогрев лобового стекла, а питание всей системы производится от аккумуляторной батареи.

Установка системы обогрева

Весь комплекс работ по установке электрообогрева состоит из двух этапов:

  • Замена лобового стекла;
  • Электрические работы.

Замена лобового стекла

В первую очередь, необходимо озаботиться демонтажем старого лобового стекла. Выполняется он посредством специального ножа или обычной струны и заключается в аккуратном срезе старого слоя герметика, который и удерживает стекло на месте.

По окончании процедуры, необходимо начисто удалить из паза весь старый герметик, с особой тщательностью работая в области торпедо – малейшее неверное движение может привести к её повреждению, и, как следствие, непредвиденному ремонту.

Выполнив очистку, необходимо вымерять размеры по пазам. В подавляющем большинстве современных моделей авто, имеются особые упоры, гарантирующие правильную установку стекла. Если же они отсутствуют, можно воспользоваться маркером, делая им пометки на кузове при достижении требуемого положения.

При помощи специального активатора, удаляем оставшийся герметик, для получения максимально ровной поверхности по всей протяжённости паза, после чего обезжириваем её.

Заключительный шаг перед установкой нового лобового стекла – грунтование поверхности паза. Грунтовка наносится одним слоем, при помощи тампона или обычной кисти.

Всё, можно приступать к установке нового стекла с электрообогревом.

Наносим слой герметика, равномерной полосой и без разрывов. Начинаем устанавливать стекло, совмещая его с контрольными маркерами, оставленными ранее или же с имеющимися упорами.

Обратите внимание – если у вас иномарка – оставляем контакты системы электрообогрева снаружи, если же отечественная модель авто – заводим их внутрь салона.
Плотно надавливаем по периметру стекла, чтобы оно правильно «легло». Если «лезет» герметик, не обращаем на него особого внимания и не спешим убирать – он прекрасно снимается и после застывания.

Укрепляем стекло скотчем. Работаем в такой последовательности – крепим скотч к стеклу, после чего затягиваем его на кузове.

Всё – мы установили новое лобовое стекло своими руками. Даём ему 7-10 часов для того, чтобы герметик окончательно застыл, и переходим к обустройству проводки.

Подключение электрики

Существует несколько способов подключения электрики, каждый хорош по-своему, но мы с вами рассмотрим только один из них, наиболее простой и доступный – с использованием схемы «север».

Последовательность проведения работ:

  • Для начала протягиваем провод с хорошим сечением от «плюса» аккумулятора до монтажного блока;
  • Устанавливаем основное реле, идущее в комплекте со стеклом в отсек монтажного блока;
  • В верхней части лобового стека, подсоединяем один из контактов на массу и аккуратно скрываем его под обшивкой;
  • Провод от основного реле подключаем на массу;
  • Подключаем реле к контрольной лампе генератора;
  • Прокладываем провода от лобового стекла к монтажному блоку – левый контур и правый контур. Обратите внимание, существует вероятность того, что они не подойдут к тем контактам, которые установлены на колодке реле. Если так, просто срезаем клеммы и устанавливаем на их место новые, которые идут в комплекте, после чего спаиваем контакты и проводим их изоляцию;
  • Выполняем подключение обоих контуров, для чего используем диоды. Здесь главное – не перепутать катод с анодом. Помните, что катод обозначается точкой или кольцом. Использование диодов обеспечит подсветку управляющей кнопки при включении обогрева.

Всё, осталось проверить правильность проведённой работы. Для этого необходимо завести автомобиль и на несколько секунд включить обогрев, после чего, проверить контуры при помощи тестера. Если всё в порядке – один из них покажет напряжение в 12 В, которое, впрочем, исчезнет уже через несколько минут.

На этом, работы по обустройству электрообогрева лобового стекла своими руками, окончены. Как вы видите, ничего сверхсложного в них нет, главное, быть внимательным, терпеливым и иметь хотя бы самые элементарные знания в области электрики и электрических цепей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector