Технология полимерной покраски металла

Как покрасить диски и пластик полимерной краской

Полимерная краска для металла, в отличие от жидких эмалевых лакокрасочных материалов, имеет структуру, состоящую из мелкофракционных порошковых частиц. Такое покрытие удерживается на поверхности окрашиваемой детали благодаря разнице электрических потенциалов металла и позитивно заряженных крупиц порошка.
После покраски кузов нуждается в полировке
[contents h2]

Полимерная порошковая окраска требует специальных условий проведения малярных работ на стадии нанесения и отвердеванияпокрытия, о чем мы и поговорим в данной статье.

Вы узнаете, как выполняется покраска порошковой краской в домашних условиях, какое оборудование и материалы для этого необходимы. Мы рассмотрим преимущества, которыми обладают полимерные покрытия для автомобиля, и технологию собственноручного изготовления камеры полимеризации.

Особенности полимерного покрытия

Порошковое полимерное покрытие металла используется с 50-х годов минувшего века, автомобили по данной технологии начали окрашиваться в конце 90-х. Суть метода заключается в свойстве полимерных частиц при повышении температуры до 150-200 градусов плавиться и образовывать монолитную пленку на окрашенной поверхности.

Полимерное покрытие металла выполняется с применением порошковой краски, состоящей из трех компонентов:

  1. Основа — твердые частицы полиэфирной либо эпоксидной смолы размером от 20 до 100 мкм, выполняющие функцию пленкообразователя;
  2. Связующие добавки, обеспечивают отвердение материала на поверхности детали после плавки;
  3. Цветного пигмента, определяющего итоговый оттенок красящего средства.

Полимерно порошковое покрытие типа «металлик» содержит в составе мелкие фракции алюминиевой пудры. При производстве материалов для полимерного окрашивания применяются две технологии: порошок изготавливается посредством помола сплава вышеуказанных компонентов либо смешиваются уже измельченные частицы.

Преимущества полимерных порошков ых красок

Полимерная порошковая покраска, в сравнении с окрашиванием металла эмалевыми составами (акриловыми, нитратными либо алкидными), имеет следующие преимущества:

  • Защита металла от коррозии — полиэфирные смолы предотвращают распространение окисления на поверхности металла, тем самым защищая его от ржавчины даже при регулярной эксплуатации в условиях высокой влажности воздуха;
  • Износоустойчивость — по завершению процесса полимеризации покрытие имеет механическую прочность (на его поверхности не образуются сколы и царапины) и устойчивость к изменению цвета (пожелтению) под воздействием солнечного излучения. Порошковые составы часто применяются как защитная краска для внедорожников;
  • Экономичность — полимерная покраска сопровождается меньшим расходом материалов, чем окрашивание эмалью. Процесснанесения покрытия реализуется в рекуперирующих камерах, в которых вентиляционная система отфильтровывает содержащиеся в воздухе частицы порошка и возвращает их обратно в бункер хранения для последующего использования. Технология не требует использования растворителей, что способствует дополнительной экономии финансов;
  • Скорость нанесения — порошковая окраска не нуждается в послойном нанесении и поэтапной сушке каждого отдельного слоя, покрытие формируется за один заход и отвердевает в камере полимеризации за 20-30 минут;
  • Экологическая и пожарная безопасность окрашивания — достигается за счет отсутствия в составе растворителей, образующих токсичные испарения.

Отметим и декоративную привлекательность полимерного покрытия, обширную цветовую палитру составов, наличие материалов с эффектом металлик, глянцевых и матовых красок.

Оборудование для полимерной покраски

Полимерно порошковая покраска осуществляется в окрасочном боксе, состоящем из двух отдельных камер — помещения, в котором выполняется нанесения порошковой краски, и камеры для полимеризации, где поддерживается температура в 150-200 градусов.

Отсек для нанесения полимера оборудован рекуперирующей вентиляцией, фильтрующей из воздуха взвешенные частицы порошка. Площадь данной камеры подбирается исходя из размеров окрашиваемых деталей, при работе с габаритными изделиями обустраиваются смежные боксы нанесения и полимеризации, соединенные конвейерной линией, транспортирующей детали в печь после окрашивания.

Оборудование для полимерной покраски представлено следующими агрегатами:

  1. Пистолет для нанесения порошковой краски;
  2. Бункер — герметичная емкость, в которой хранится рабочая порция полимерного состава;
  3. Компрессор — источник подачи сжатого воздуха в бункер;
  4. Эжектор — источник сжатого воздуха для подачи порошка из бункера в краскопульт.

Распыляющий порошок пистолет подбирается исходя из технологии проведения работ. Выделяют два вида краскопультов для полимерного окрашивания — трибостатические и электростатические.

Электростатическое оборудование передает порошковым частицам позитивный заряд при их прохождении через корпус пульверизатора, в котором установлен коронирующий электрод высокого напряжения. Трибостатические пистолеты заряжают полимеры за счет их трения с фторопластом, из которого изготовлены внутренние стенки пистолета.

Полимеризационная камера — дорогостоящий агрегат, его цена варьируется в пределах 100-300 тыс. рублей. Рационально изготовить печь для порошковой покраски своими руками, затратив при этом на расходные материалы не более 20-30 тыс.

Камера полимеризации представляет собой герметичное, теплоизолированное помещение, нагрев в котором происходит за счет конвекционной теплопередачи воздуха либо непосредственного инфракрасного нагрева окрашиваемой детали.

Окраска дисков порошковой краской и работа с другими негабаритными изделиями требует размеров бокса 2*1*1 м. Камера полимеризации для порошковой окраски своими руками изготавливается на основе несущего каркаса из металлического профиля, соединенного посредством сварки.

Наружная часть стенок перекрывается листовым металлом, после чего внутренние поверхности камеры оббиваются базальтовой ватой и обшиваются металлом.

В качестве источника нагрева рационально использовать ТЭНы, установленные по периметру одной из стенок камеры. Также монтируется вентилятор (тангенциального типа), обеспечивающий циркуляцию прогретого воздуха внутри бокса.

Для подачи питания на ТЭНы используются провода с термостойкой теплоизоляцией. Температурный режим в боксе регулируется посредством выносного блока управления ТЭНами — подойдет стандартный электронный термостат с режимом применения до 250 градусов.

Технология покраски

Полимерная покраска автомобиля ведется частично — с кузова демонтируются и последовательно окрашиваются отдельные детали, поскольку прогрев транспортного средства до температуры 200 градусов, при которой происходит плавления порошка, недопустим.

Для равномерной окраски кузов придётся разобрать

Первоначально выполняется подготовка окрашиваемых поверхностей — с металла удаляется ржавчина, битумные и масляные пятна (для чистки используется растворитель). Анодированные и хромированные поверхности не требуют удаления наружного покрытия, тогда как чернение препятствует окрашиванию — оно предварительно удаляется механической зачисткой.

После зачистки деталь обезжиривается, высушивается и перемещается в покрасочною камеру. Первым слоем наносится грунт, содержащий фосфаты железа, он необходим для улучшения адгезии обрабатываемой поверхности. По завершению высыхания грунтовки на деталь наносится порошок. Распыление ведется тонкими слоями без промежуточных пауз.

После окрашивания детали она конвейером перемещается в камеру полимеризации, включатся ТЭНы и в боксе устанавливается требуемая температура. Процесс полимеризации происходит в течении 20-30 минут при 150-200 градусах.

При достижении температуры плавления порошок на окрашенной поверхности образует монолитную пленку, отвердевающую по мере остывания. Этап охлаждения начинается по истечению времени выдержки детали в камере полимеризации.

Области применения порошковой краски

Полимерные красящие составы востребованы в большинстве областей промышленности, где они вытеснили обычные эмалевые краски. Основная сфера их применения — окрашивание металлических изделий:

  • Стальных дверей;
  • Бытовых приборов — холодильников, кондиционеров, стиральных машин, отопительных котлов, бойлеров;
  • Автомобильных деталей, кузова, дисков;
  • Металлопроката — труб, листовой стали, арматуры, профилей;
  • Стройматериалов — облицовочных панелей, профнастила, металлочерепицы, оконных и дверных рам;
  • Производственного оборудования, станков.

Стойкая краска для металла востребована и в нефтегазовой промышленности, где она применяется для окрашивания внутренних стенок трубопроводов с целью их защиты от коррозии.

Практикуется и порошковая окраска МДФ, для которой применяются составы с низкой температурой плавления (120-130 градусов), изготовленные на меламиновой основе. Для того, чтобы полимерные частицы удерживались на поверхности не проводящего ток материала она предварительно вскрывается графитовой грунтовкой. Порошковая покраска пластика ведется по аналогичной технологии.

Полимерная покраска своими руками

В специализированных автосалонах средняя цена на полимерную покраску равна:

  • Передние и задние крылья — от 6 тыс.;
  • Двери — от 6 тыс.;
  • Бампера — от 7 тыс.;
  • Капот — от 7.5 тыс;
  • Крыша — от 8 тыс.

Обустроив камеру полимеризации вы сможете предоставлять аналогичные услуги самостоятельно. Порошковая окраска своими рукамипрощает новичку ошибки, которые критичны при окрашивании эмалевыми составами. Единственный недостаток — высокая цена стартового комплекта оборудования.

Как выбрать полимерную краску?

Порошковые составы классифицируются на две группы — краски на основе полиэфирной и эпоксидной смолы. Выбирая материал учитывайте, в каких условиях будет эксплуатироваться окрашенная деталь — полиэфиры устойчивы к атмосферным воздействиям (влаге, солнечному излучению), но не имеют химической стойкости — покрытие повреждается при контакте с бензином либо растворителями. Эпоксидные составы, наоборот, химические стойкие, но склонны к пожелтению под воздействием УФ излучения.

При покраске дисков либо элементов кузова автомобиля рационально использовать полиэфирные материалы, и после отвердевания вскрывать окрашенную поверхность 2-3 слоями химически стойкого лака.

Читать еще:  Угловой упор для циркулярки своими руками

Самостоятельная покраска

Покраска металла своими руками выполняется по уже рассмотренной в статье последовательности. В процессе работы придерживайтесь следующих рекомендаций:

Перед окрашиванием зачистьте поверхность от следов коррозии, битумных, масляных пятен и обезжирьте растворителем. При необходимости — произведите рихтовку неровностей либо вскройте их стекловолоконной шпаклевкой;

  • После высыхания нанесенного на деталь грунтовочного слоя он матируется мелкозернистой наждачной бумагой (П600). Распыление грунта ведется стандартным пульверизатором (давление при подаче 2 мПа) с расстояния 20-25 см. от окрашиваемой поверхности;
  • При использовании электростатического пистолета на коронирующий электрод подается напряжение 50-60 кВ. Давление подачи воздуха при нанесении порошка — 0.9-1.5 МПа;
  • При окрашивании дисков и кузова краска наносится слоем толщиной 70-90 мкм, расход материала — 90-100 г/м 2 ;
  • Выдержка окрашенной детали в камере полимеризации длится 20-25 минут при температуре 150-200 градусов (придерживайтесь рекомендаций производителя состава);

Охлаждение покрытия после полимеризации происходит в покрасочной камере при комнатной температуре воздуха, итоговую прочность краска получает по истечению 24 часов.

Удачной вам покраски. Не забывайте о мерах предосторожности при работе с химическими красителями.

Полимерная краска по металлу: инструкция по покраске

Тема этой статьи — полимерная краска для металла. Мы выясним, чем этот тип покрытий отличается от всех остальных и как он наносится на основание. Кроме того, нам предстоит более детально исследовать одного из представителей класса полимерных красок — эмаль ПС-160 «Жидкий пластик».

Полимерная краска от Dufa.

Что это такое

Полимерная краска представляет собой суспензию пигмента в растворе полимера. И, как говорил Додо Алисе, уже началась путаница. Дело в том, что большая часть современных красок — это именно смесь растворителя, полимера (то есть органического или неорганического соединения со сложной структурой молекулы, состоящей из повторяющихся участков) и растворителя.

Несколько особняком держатся разве что водно-дисперсионные краски. Граница, впрочем, довольно условна: да, полимер не растворен, а содержится в краске в виде дисперсии (упрощенно говоря, мелких капель); однако после испарения воды на окрашенной поверхности остается все та же смесь полимера с пигментом.

Вывод будет довольно неожиданным. Если придерживаться буквоедской позиции, почти все современные краски — полимерные. Под этим названием продаются полиуретановые и алкидные эмали, эпоксидные покрытия, раствор стирола в ацетоне и многое-многое другое.

Любопытно: среди авторемонтников полимерная покраска металла ассоциируется с автоматическим окрашиванием и последующей термообработкой. Полимеризация покрытия происходит непосредственно на окрашиваемой поверхности во время ее нагрева. Однако и эта технология — лишь частный случай использования полимеров для защиты стали и других металлов.

Окрашенные детали отправляются в печь для высокотемпературной полимеризации краски.

Исследование образца

Итак, встречайте испытуемого. Это полимерная эмаль украинского производства ПС-160, гордо названная «Жидкий пластик». Нами она выбрана, прежде всего, за доступность: цена килограмма составляет около 100 рублей (см.также статью «Покраска под старину своими руками различных материалов»).

Производитель озвучивает состав краски таким образом:

  1. Полистирол.
  2. Растворитель.
  3. Пигмент.
  4. Специальные добавки.

Проще говоря, жидкий пластик представляет собой раствор измельченного пенопласта в толуоле или сольвенте с добавкой собственно красителя. Приготовленный своими руками аналогичным образом клей рекомендовался некогда журналом «Юный техник» для склеивания пластмассы.

После испарения растворителя на окрашенной поверхности и в самом деле образуется прочное покрытие, не отслаивающееся при серьезных механических нагрузках, перепадах температуры и влажности.

Область применения

Поскольку мы исследуем лишь покрытия для металла, ограничимся соответствующей частью широкой сферы применения ПС-160.

Она может использоваться:

  1. Для обработки трубопроводов (включая теплотрассы).
  2. Для покрытия металлических полов в производственных, складских помещениях, на кораблях и т.д.
  3. Для защиты металлоконструкций бассейнов, в том числе постоянно контактирующих с водой.
  4. Для окраски несущих элементов зданий, мостов, виадуков и прочих ответственных конструкций.

Мост Форт в Шотландии непрерывно красится с момента своей постройки в 1890 году. Морская вода уничтожает любое покрытие в течение года. Последний проект властей — покраска моста полимерным составом, которого должно хватить на четверть века.

Характеристики

Давайте уделим внимание тем характеристикам краски, которые могут быть так или иначе выражены в числах.

  • Продолжительность сушки одного слоя — 60 минут.
  • Расход на квадратный метр поверхности при нанесении пневматическим распылителем — 210 граммов.
  • Массовая доля нелетучих веществ в поставляемой краске — не менее 23%. При необходимости уменьшить вязкость она может разбавляться.

Внимание: производитель рекомендует использовать в качестве разбавителей только толуол или нефтяной сольвент. Добавка уайт-спирита, ацетона или другого растворителя превратит эмаль в эмульсию и повлияет на качество покрытия.

  • Стойкость пленки при статическом воздействии воды для температуры +20С — не менее 48 часов. С практической стороны эта характеристика означает, что окрашенный металл может контактировать с водой без каких-либо ограничений.

После окраски за стальные опоры причала можно не переживать.

Подготовка поверхности

Опубликованная производителем инструкция по подготовке поверхности металлоконструкций под покраску выглядит так:

  1. Поверхность обезжиривается. Для этой цели могут использоваться бензин, ацетон, уайт-спирит и любые другие растворители.
  2. Сварные швы очищаются от шлака и окалины.
  3. Затем вся поверхность зачищается от ржавчины и прочих прочных загрязнений. Производитель настоятельно рекомендует использовать пескоструйные установки; при небольшом объеме работы, однако, куда проще воспользоваться металлической щеткой или соответствующей насадкой к ручному электроинструменту.

Полезно: изготовитель краски допускает использование преобразователей ржавчины, которые химически трансформируют ее в нерастворимую прочную пленку. Пластовая ржавчина, впрочем, удаляется только механически.

Часть корродировавшей поверхности обработана преобразователем ржавчины.

Если поверхность под окраску ПС-160 ранее была окрашена красками любого типа — они удаляются. Предварительная грунтовка не требуется; окраска стальной поверхности выполняется не позже чем через 6 часов после ее зачистки от ржавчины: влажный воздух очень быстро вызовет ее повторное появление.

ПС-160 рекомендуется наносить как минимум двумя слоями с помощью кисти, валика или распылителя. При использовании краскопультов используются стойкие к органическим растворителям шланги. Покраска выполняется при температуре воздуха и окрашиваемой поверхности не ниже -5 градусов и атмосферной влажности не выше 70%.

На фото — окраска металлоконструкции краскопультом.

Не рекомендуется красить в жаркую солнечную погоду и при быстром падении температуры, делающем возможным выпадение росы. В первом случае неравномерная сушка может вызвать частичное отслоение покрытия; во втором — роса может помешать надежной адгезии краски к поверхности.

Альтернатива

Есть ли разумная альтернатива полимерным краскам по металлу? Мы, разумеется, говорим не об эстетической стороне, а о функциональной — качественной защите от коррозии.

Как минимум не уступает полимерам прочностью и долговечностью покрытие, полученное в результате холодного цинкования. Нанесенная краскопультом, валиком или кистью дисперсия мелкого цинкового порошка в органическом растворителе с небольшим количеством связующего после высыхания образует на поверхности стали тонкий слой цинка, защищающий основание от коррозии.

Так, электропроводная краска Zinga может использоваться для долговременной защиты металлоконструкций, эксплуатирующихся под открытым небом и контактирующих с морской водой.

Раз уж мы затронули необычные краски, упомянем еще один их класс — так называемые, противопожарные покрытия. Огнезащитные краски по металлу — Полистил, Контрфайер и их многочисленные аналоги — при нагреве вспучиваются и образуют огнестойкую пену, надежно теплоизолирующую окрашенную конструкцию.

Огнезащитная краска Крауз.

Заключение

Как обычно, в видео в этой статье читатель найдет дополнительную информацию (читайте также статью «Краска для дерева для внутренних работ – особенности выбора»).

Полимерное (порошковое) покрытие – что это, оборудование и этапы окраски

Порошковая покраска – это метод получения высоко защитного полимерного покрытия с декоративными свойствами. Иными словами, порошковая покраска не только позволяет преобразить эстетически вид продукции, но и позволяет продлить службу того или иного товара, за счёт более длительной защиты материала от коррозии.

Что такое порошковая(полимерная) покраска?

Порошковая покраска – это метод получения высоко защитного полимерного покрытия с декоративными свойствами. Иными словами, порошковая покраска не только позволяет преобразить эстетически вид продукции, но и позволяет продлить службу того или иного товара, за счёт более длительной защиты материала от коррозии. Способ порошкового покрытия наносится путем распыления на предварительно обработанный металл сухой краски в виде порошка, который в последующем, путем термической обработки преобразовывается в прочную и равномерную поверхность, от этого и взялось название «Порошковая покраска»

Почему имеет название полимерная покраска?

Полимерная покраска – это научное название метода порошковой покраски, поскольку полученное покрытие происходит в результате процесса образования высокомолекулярного вещества «полимера» многократного присоединения молекул низкомолекулярного вещества к активным центрам в растущей молекуле полимера, иными словами, полимеризации

Какое оборудование необходимо для процесса порошковой покраски?

Перечень необходимых инструментов варьируется от методов и масштабов работ, однако несмотря на это, можно выделить перечень основных:
● Окрасочная камера – позволяет создать комфортные и правильные условия для качественной окраски металлоконструкций, путем устранения посторонних воздействий. Камера также оснащена «рекуператором» собирающим остатки краски, что позволяет использовать их повторно. Остатки краски, собранные «Рекуператором» в последующем, проходят фильтрацию, использование специализированной камеры позволят не только добиться наилучшего качества нанесения краски, но и позволяет снизить расходы.
● Краскопульт (краскораспылители, пульверизатор) – существует 2 вида краскопультов для разных объемов работ: ручной и промышленный. Также есть альтернативный вариант компрессора, снабженный фильтром высокого давления.
● Печь полимеризации – позволяет расплавить все нанесенные частицы краски, она может быть разных габаритов, что позволяет вмещать разный объем продукции.

Читать еще:  Травление рисунка на металле своими руками
Во сколько этапов укладывается процесс порошковой покраски?

Первый этап
● В целях равномерного и качественного нанесения покрытия, предварительно с металла убирают все загрязнения, обезжиривают и обрабатывают специальным составом – фосфатирование, в целях повышения износостойкости и антикоррозийных свойств.
Второй этап
● В следующем этапе после обработки поверхности задействуются камеры порошкового напыления, в них происходит равномерное распыление краски из специализированного оборудования.
Третий этап
● Термическая камера, создает нагрев и равномерное поддержание температуры до 200 С. Распыленный порошок равномерно расплавляется и спекается под действием температуры, за счет чего создается равномерный слой, проникающий во все поры и структуры металла.
Четвертый этап
● Последний этап порошковой покраски зона охлаждения, где и происходит полимеризация изделий, после термической камеры температура в этой зоне падает, за счет чего и происходит отверждение покрытия.

Может ли полимерное покрытие нанести вред при нанесении?

Несмотря на то что само покрытие является безопасным для здоровья человека, во время работы с краской требуется соблюдать правила техники безопасности. Главными угрозами при порошковой окраске являются:
● Попадание пыли в легкие и на кожу
● Образование взрывоопасной пылевоздушной смеси.
Все угрозы устраняются при помощи средств индивидуальной защиты и качественной системы вентиляции, камеры напыления и камеры «запекания», а также обязательного качественного заземления используемого оборудования.

Заключение

Полимерное покрытие является популярным в производстве металлоконструкций, Pos-материалов, машиностроении и строительстве и т.д. Это связано с тем что, порошковая покраска несет в себе противокоррозионные свойства, позволяя защитить материл на более длительные сроки при этом придавая ему внешне аккуратный и красивый эстетический вид. Если сравнивать порошковую краску с другими видами окрашивания металлических материалов, то она имеет среднюю стоимость, что также является привлекательным в целях экономии. Полимерное покрытие также является достаточно простым и быстрым в применении, что для некоторых областей применения является выгодным, в плане временных затрат. Завершающим положительным критерием полимерной покраски является ее эко логичность, с точки зрения завершенного покрытия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

МЕТОДЫ ПРАВКИ (ВЫПРЯМЛЕНИЯ) ПРОВОЛОКИ

Как правило при крупносерийном производстве, используют проволочные бухты различного тоннажа, от 100 кг и до 1 т, делается это для создания беспрерывного производства. Поэтому зачастую, гибочное ЧПУ оборудование уже включает в себя какую-либо технологию правки проволоки. Правка проволоки представляет собой операцию по выравниванию металлического прута (проволоки, арматуры). Существуют различные методы выпрямления проволоки из бухт, наиболее востребованными являются такие технологии как:

Изготовление изделий из проволоки

Когда слышишь про изделия из проволоки, то на ум приходят обычные крючки, фиксаторы, вешалки и какие-либо другие готовые изделия. Однако, перечень изделий гораздо шире, зачастую мы даже не задумываемся из чего, то или иное изделие состоит.
Выделим основные направления, с которыми сталкивается наша компания при производстве проволочных изделий:
• Изготовление расходников для порошковой покраски;
• Изготовление комплектующих для Pos-материалов;
• Изготовление всевозможных комплектующих для готовых изделий;
• Изготовление товаров бытовых и эстетических нужд;
• Изготовление изделий строительных целей.

Порошковая покраска: состав, виды, области применения

Порошковая краска (полимерное покрытие) на сегодняшний день является продуктом, стоящим на последней ступени эволюции лакокрасочных материалов.

Что лучше: черняга, оцинковка или нержавейка?

Любой производитель рано или поздно сталкивается с выбором материала, оптимально подходящим под его требования и бюджет. В данной статье мы рассмотрим принципиальные отличия черной, оцинкованной и нержавеющей стали, их коррозийную стойкость (наиболее часто задаваемый вопрос) и дадим ориентировочную стоимость каждого вида металла.

Виды проволокогибочного ЧПУ оборудования

Обзор наиболее часто используемых видов гибки проволоки на ЧПУ оборудовании: гибка одноконсольным, двухконсольным и 3D оборудованием.

Сравнение лазерной резки с плазменной и гидроабразивной

Каждый из способов раскроя листового материала имеет свои плюсы и минусы. В зависимости от толщины и типа обрабатываемых материалов стоит отдавать предпочтение тому или иному способу обработки.

Почему полимерная покраска автомобиля так популярна сегодня?

Прочное, максимально устойчивое к коррозии покрытие для металлических конструкций на автомобильном рынке всегда было и будет пользоваться большим спросом. Вот почему полимерная (еще называемая порошковой) краска сегодня так популярна, и уже понемногу вытесняет традиционные лакокрасочные технологии.

Что собой представляет полимерная порошковая краска?

Технология полимерной покраски – самая современная, широко распространенная и не имеющая аналогов, ведь это экологически чистая, безотходная технология получения особенно качественных покрытий. Вот главные ее преимущества перед другими технологиями:

Технологические операции производятся за достаточно короткое время, оборудование для такой покраски компактное, а потому площадь окрасочных участков не обязательно должна быть большой. Также благодаря системе рекуперации краска используется почти на 98%, что попросту невозможно при других подходах, где потери лакокрасочных материалов могут достигать все 40%. Кроме того, себестоимость окрашивания достаточно низкая, ведь растворители в этой технологии выполняют лишь роль носителей пленочного покрытия.

Благодаря тому, что покрытие затвердевает при полимерной окраске достаточно быстро, общие затраты времени на все работы невелики. Например, однослойное порошковое покрытие нужно сушить всего один раз, а вот традиционные лакокрасочные – многократно.

В полимерной окраске не нужно скрупулезно следить за вязкостью покрытия и доводкой его до нужной величины. А это – экономия материалов и большая стабильность качества покрытия. Даже само распылительное оборудование для порошка чистить намного проще, чем после жидкой краски.

Полимерная порошковая краска обладает достаточно широкой цветовой гаммой – более 5000 цветов и фактур. И свойства поверхности, которые достигаются с помощью этой технологии, практически недостижимы традиционными способами, или же их стоимость будет намного выше. Порошковой покраской можно сделать автомобиль цвета алюминиевого, серебристого и золотистого металлика, модного «антика», старинного бронзового или медного покрытия и даже структурированной поверхности. Причем блеск в такой технологии покраски контролировать достаточно легко.

Полимерное покрытие обладает особенно высокими физико-механическими показателями: удар – 500 нм, изгиб – 1 мм. Прямо на окрашенном порошковой краской кузове автомобиля полимеризуется слой очень эластичной пластмассы с высокой адгезией и создается антикоррозийное и электроизоляционное покрытие, которое стойко к растворам кислот, щелочей и органических растворителей. К слову, толщина самого покрытия – 30-250 мкм.

Даже в самых жестких погодных условиях срок службы полимерного покрытия может достигать 50 лет, если при его создании была полностью соблюдена вся технология.

В полимерной технологии не используются никакие токсичные и огнеопасные растворители. Кроме того, полимерное окрашивание полностью безотходно – ведь в нем нет лишнего порошка, который бы оседал или распылялся, как краска. Условия труда в работе по такой технологии куда лучше, чем при окрашивании ядовитой краской.

Полимерную краску можно даже наносить на стекло и обратную сторону зеркала

Устойчивость к истиранию и температурным перепадам. Такого качества, как при полимерной покраске, достичь другими способами просто невозможно. К слову, среди полимерных красок есть и эксклюзивные, «антик» – медные, старинные бронзовые и серебристые благородные – выбор цвета порошковой краски происходит по каталогу RAL.

Скрыть какой-либо дефект на кузове можно всего одним слоем полимерной краски, но даже при нанесении толстых слоев (ради достижения какой-либо декоративной цели, например) никаких подтеков не будет – это исключено.

Технология полимерной порошковой покраски представляет собой нанесение заряженного электрически полимерного порошка на предварительно заземленное металлическое изделие и последующее его запекание в печи. Причем структура поверхности в итоге может быть любой, в зависимости от желания: матовой, глянцевой, молотковой и шагреневой.

Технология полимерного окрашивания

Окрасить любой автомобиль в мастерской можно буквально за несколько часов, зато гарантия на такое покрытие будет больше 10 лет. И сегодня полимерная покраска своими руками проводится без проблем даже в обычно гараже. Но окончательное качество покрытия все же зависит от точного соблюдения технологии на всех стадиях процесса. А суть этой технологии в следующем:

  • Подготовка окрашиваемой поверхности

Полимерная покраска металла может производиться только на тщательно подготовленной поверхности – не должно быть ни ржавчины, ни окислов. Для этого с помощью дробеструйной или пескоструйной обработки удаляется старое покрытие. Затем оно хорошо обезжиривается специальными моющими средствами или спиртосодержащими жидкостями – только так можно будет добиться высокой адгезии используемого порошкового покрытия.

А благодаря пескоструйной обработке удаляется не только старый слой, но и значительно упрочняется верхний слой подготавливаемой поверхности. Все детали автомобиля, которые покраске подвергаться не будут, нужно снять. Если же окрашиваться будут стальные диски, то необходимо еще использовать цинконаправленный порошковый грунт.

  • Нанесение порошкообразного слоя
Читать еще:  Чем смыть флюс после пайки

Порошок на обрабатываемую поверхность накладывается двух- или трехслойно. Остатков порошка при этом не остается, а рабочим не приходится вдыхать ядовитые опасные пары, как при работе с жидкими лакокрасочными материалами.

Изделия с порошком запекаются в специальной печи целых 15 минут при температуре 200 градусов. Полимер плавится и хорошо налипает на окрашиваемую поверхность, после чего образует слой полимерной краски. Ведь при высокой температуре полимерная пленка образуется из порошка очень быстро, и также быстро она кристаллизуется во время остывания – вот почему так экономятся временные ресурсы при ее использовании. Так происходит полимеризация, которая и создает ударопрочное покрытие с антикоррозийными свойствами. Позже такие изделия особенно устойчивы к высокой температуре.

Запекаемые металлические изделия вынимаются из печи и им дают остыть. После остывания полимерное покрытие можно обрабатывать любыми механическими способами – сверлением, резкой, полировкой, обработкой кромки и т.д. У всех изделий получатся ровные края рисунка и точное, 100% соответствие цвета по каталогу RAL. После всех проделанных работ автомобиль можно полностью укомплектовать – и он готов к дальнейшему использованию.

Срок службы полимерной краски – до 20 лет. Ей не страшны даже царапины стеклом, она не выгорает на солнце и чрезвычайно устойчива к абразивному истиранию. Даже всего один слой краски на автомобильных деталях обладает действительно высоким качеством. И при всем этом нет никаких преград к подклейке пленки безопасности и любой фурнитуры – риска подрыва красящего слоя нет.

Способы и технология порошковой покраски металла

Порошковая покраска – это современная технология, которая позволяет добиться надежного и долговечного покрытия практически на любых поверхностях. Нанесение не представляет особого труда при наличии навыков, но требует задействования специального оборудования. Особенностью этого метода является то, что покраска происходит сухим способом, а защитный слой образуется при последующем нагревании.

Методы работы с порошковой краской

Хотя порошковый метод окрашивания известен уже довольно долго, его техническое развитие началось сравнительно недавно. За это время появилось несколько способов проведения процесса.

    Наиболее популярным и распространенным считается электростатическое распыление. Принцип заключается в том, что частички порошка приобретают электрический заряд, проходя через распылитель. При этом обрабатываемое покрытие остается электрически нейтральным. Именно эта разница создает электрическое поле, за счет которого порошок притягивается к поверхности и прочно удерживается. Это первая стадия покраски. Далее, обработанная деталь помещается в специальную печь, где происходит нагрев при температуре около 200 градусов. Недолговременное воздействие расплавляет верхний слой, и он надежно впитывается в основание. Электрический заряд постепенно исчезает.

Схема нанесения цветного состава по электростатическому принципу
Более сложным считается способ, который подразумевает предварительный нагрев. То есть окрашиваемое металлоизделие разогревается до определенной температуры (показатель подбирается индивидуально). При помощи распылителя частички порошковой краски наносятся на основание и плавятся. Дальнейшие действия не всегда подразумевают повторный нагрев и зависят от типа наносимого покрытия.

Предварительный прогрев хоть и дает хорошие результаты, но считается малорентабельным
Для третьего варианта используется преимущественно термопластичный порошок. В работе применяется специальный распылительный инструмент, который снабжается камерой с горящим пропаном. Предварительно нагретые частицы, ударяясь о поверхность, формируют прочный защитный слой. Хотя такая технология позволяет окрашивать разные материалы, ее распространение сравнительно невелико.

Нагрев состава непосредственно в распыляющем пистолете требует применения термопластичных полимеров

Востребованность первого метода покраски объясняется тем, что такой вариант имеет большее технологическое развитие. С другими способами все сложнее: второй метод нуждается в тщательном подборе температуры, а третий появился сравнительно недавно.

Необходимое оборудование

Хотя количество необходимых инструментов и приспособлений зависит от масштабов работ, обязательно наличие следующего:

  • Окрасочная камера. Позволяет выполнить порошковую покраску качественно, избегая постороннего воздействия. При производстве она дополнительно оснащается рекуператором, который отвечает за сбор оставшегося порошка, что значительно снижает расходы. В последующем частички проходят фильтрацию.

Использование специальной камеры и системы рекуперации позволяет существенно снизить потери
Пульверизатор. Он бывает ручной и специальный промышленный для больших объемов работ. Альтернативой может служить компрессор, который дополнительно снабжается фильтром высокого давления.

Для работы с порошком используется специфическое профессиональное оборудование

  • Печь. В ней происходит плавление нанесенных частиц.
  • Естественно, крупные производства имеют специальные системы подвесов и доставки, что облегчает работы и ускоряет темп.

    Какой бы способ нанесения состава не использовался на финишном этапе деталь обязательно прогревается в печи

    На заметку! Нагревание, которое необходимо на последней стадии окрашивания, не позволяет выполнять процесс с материалами, подверженными температурным деформациям. Поэтому наиболее популярной считается обработка металлических деталей и элементов.

    Плюсы и минусы

    Покраска порошковой краской имеет множество положительных свойств, среди которых особенно выделяются:

      Простота процесса. Если исключить необходимость применения специального оборудования, то мероприятие не представляет особой сложности. Для работы используется готовый порошок, не нуждающийся в смешивании или колеровке. Нанесение происходит быстро.

    На данный момент есть возможность подбора любого цвета и оттенка порошкового состава

  • Время получения результата. После обработки порошком изделие помещается в печь на период не больше 30 минут, а после непродолжительного охлаждения работа считается завершенной.
  • Экологичность. Получаемые покрытия и красящий порошок полностью безопасны для здоровья окружающих. Поверхность не поддерживает горение и не выделяет отравляющие вещества при высокой температуре.
  • Надежность и долговечность. Образуемый слой имеет единую структуру, которая обладает хорошей адгезией с основанием. За счет этого обеспечивается износостойкость и длительный срок службы.

    По сравнению с использованием обычных красок, сухое напыление на порядок экономней и качественней

    Но при всех достоинствах метод не лишен и недостатков:

    • Покраске подвергаются преимущественно металлоконструкции. Это объясняется воздействием температур от 150 до 250 градусов.
    • Хотя диапазон цветов обширен, самостоятельно колеровку выполнять нельзя. В работе используются исключительно готовые составы.
    • Сложный по форме металлопрокат трудно окрашивать.
    • Дефекты покрытия устраняются только полным перекрашиванием.

    Колеровка сухих красок в домашних условиях абсолютно невозможна

    На заметку! Использование порошкового способа действительно весьма рационально, но в дизайнерском плане уступает другим вариантам. Хотя в настоящее время существуют специальные смеси с разными визуальными и тактильными эффектами.

    Без высококлассного оборудования добиться качественного результата не реально

    Порядок выполнения работ

    Технология порошковой окраски различных металлических изделий представляет собой совокупность мероприятий. Подробный перечень работ включает немаловажный этап – подготовку предмета, качество проведения которого определяет результат.

    Подготовка

    Необходимо выполнить следующие действия:

    Поверхность тщательно очищается. Для этого проводится ряд процедур:

    • Механическое удаление следов ржавчины и окислов с металла. При необходимости снимается и старый декоративный слой. Для этого процесса используются подручные инструменты: шлифовальные машинки, щетки, скребки. Если требуется, задействуются специальные смывки. Наиболее эффективной считается пескоструйная очистка, которая за счет воздействия абразивных частиц под давлением позволяет быстро удалить все лишнее.

    Пескоструйная зачистка на данный момент считается самой качественной

  • Обезжиривание основания. Для этого используются специальные щелочные или органические составы. Применяемый раствор наносится на ветошь, которой тщательно протирается поверхность. При необходимости деталь полностью погружается в раствор.
  • Если есть возможность, то выполняется травление. От предыдущего этот способ отличается тем, что не просто смывает загрязнения, а оказывает воздействие на их структуру, способствуя лучшему удалению.

    Обезжиривание и травление являются обязательными этапами подготовки

    Формируется конверсионный подслой. Он необходим для защиты поверхности от попадания различных загрязнителей. Составы для этого выбираются исходя из вида обрабатываемого материала. Так, для деталей из алюминия применяется хромовый ангидрид, а для стали – фосфат железа.

    Если требуется, то выполняется пассивирование. Этот процесс направлен на закрепление антикоррозионного покрытия.

    Следует знать! Стадии подготовки могут разниться в зависимости от того, какие изделия подвергаются обработке, и сферы их применения. Порой достаточно провести тщательную очистку и обезжиривание.

    Нанесение красителя

    Порошковую окраску металла проводят следующим образом:

    1. Окрашиваемые элементы после подготовки и просушки помещаются в камеру. При этом они закрепляются на раме, которая обязательно должна иметь заземление. Если работы выполняются дома, то создаются похожие условия.

    Обработку заготовки необходимо проводить в средствах индивидуальной защиты

  • Чтобы нанести порошок, выбирается подходящий распылитель. Эта процедура выполняется в специальной защитной одежде, респираторе и очках.
  • Деталь тщательно обрабатывается. Необходимо наносить частицы равномерно, покрывая все участки и выдерживая одинаковое расстояние до поверхности, чтобы обеспечить более однородное распределение.

    При финишном прогреве температура в печи может доходить до 200ºС

  • Изделие перемещается в печь. На этом этапе важно добиться равномерного прогрева, это обеспечит создание единой полимерной пленки. Температура выбирается индивидуально.
  • Порошковая покраска считается завершенной. По прошествии 30 минут металлическое изделие вынимается из печи и остужается, после полного остывания элемент готов к использованию.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector