Сублиматор своими руками

Сублиматор своими руками

Технология сублимационной печати в домашних условиях. Какой купить принтер для сублимационной печати в Одессе. Печать на кружках, футболках, сувинирах.

Сублимация ( возго́нка ) — переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое. Поскольку при возгонке изменяется удельный объём вещества и поглощается энергия (теплота сублимации), возгонка является фазовым переходом первого рода.

Удельный объем – обьём, занимаемый единицей массы вещества; величина, обратная : если плотность равна ρ, то удельный объём — 1/ρ.

Для печати на кружках, тарелках, пазлах, футболках испозьзуют метод сублимации.

Существуют машины для прямой сублимационной печати, когда краситель наносится непосредственно на изделие, например ткань. Эти машины являются довольно дорогими и предназначены для промышленных тиражей. Мы же в данной статье ознакомимся с менее дороготоящим способом изготовления сувенирных изделий и главное с возможностью изготовления в домашних условиях. Для этого будим использовать промежуточное звено – печать изображения на бумагу, с последующим переносом этого изображения на майку, кружку, тарелку или что-то другое. При етом краска напечатанная на фотобумаге при нагреве практически мгновенно переходят в газообразное состояние и переносятся на другую поверхность практически мгновенно. Две поверхности должны находится в прямом и плотном контакте. Качество сувенирной продукции зависит от температуры нагрева, времени контакта поверхностей, их качества.

Для сублимационной печати необходимо:

Специальная сублимационная бумага

Струйный принтер с СНПЧ (для сублимации достаточно 4х цветного принтера. Например Epson Stylus s230 . Сублимационная краска по структуре отличается от обычной и не всякий принтер сможет печатать на ней.

Специальный прес (допустим чтобы перенести изображение на кружку)

Специальные заготовки (кружки, футболки. ) приспособленные для сублимации.

Остановимся на кождном пункте более детально.

1.В идеале лутше использовать специальную сублимационную фотобумага (не путать с бумагой для термотранферного переноса) , но подойдет и матовая фотобумага без синтетической подложки плотностью 110-130 гр. на кв. метр.

2.Важны элементом является выбор принтера для сублимационной печати.Есть принтеры специально приспособленные для этих целей, но для начинающего термопечатника , тем болле в домашних условиях их стоимость очень велика.Так что выбирать остается из известных, недорогих моделей, предназначенных для дома и офиса. Мы будим выбирать из известных трех производителей: Epson, Canon и Hewlett-Packard. Главным критерием при выборе является пьезоэлектрический метод печати. Этот метод основан на управлении соплом под действием электрического поля. Canon и HP используют термоструйную технологию печати. Пьезоэлектрическую технологию печати использует только Epson. На нем и остановим наш выбор. Но модельный ряд среди Epson довольно большой, на чем же остановить наш выбор? В принципе, для сублимации подойдет любой принтер Epson . Но чтобы выбрать наилучший вариант, вспомним про еще один параметр струйных принтеров – минимальный объем капли. Он измеряется в пиколитрах (пл) и различается на разных моделях. Например, минимальный объем капли принтера Epson Stylus SX230 – 4 пл., а у модели Epson Stylus Photo PX660 – 1,5 пл. В этом и кроэтся важный момент, так как мы в своей работе будем использовать сублимационные чернила. А они, не смотря на то, что тоже сделаны на водной основе, имеют более крупную фракцию в своем составе. И, используя принтер с малым объемом капли, мы рискуем забить его дюзы.

Поэтому, для долгой безупречной работы нашего принтера, выбор стоит остановить на том, где минимальный объем капли не меньше 4 пл. Поэтому, для долгой безупречной работы нашего принтера, выбор стоит остановить на том, где минимальный объем капли не меньше 4 пл. Для этого подходит принтер Epson Stylus SX230 с СНПЧ c величиной капли 4пл. который вы можете купить у нас.

3.Сублимационные чернила- это жидкость, представляющая из себя сублимационные красители в водной составляющей. Красители эти практически не растворяются, чем напоминают пигментные чернила. Но от пигментных сублимационные чернила отличаются принципиально. Процесс сублимации — это переход вещества из твёрдого состояния в газообразное под воздействием температуры. При термопереносе молекулы красителя, которые находятся в газообразной форме, удерживаются синтетическим волокном и проникают вглубь него. За счёт этого получается, что материал окрашивается не только на поверхности, но и внутри.

4.Термоперенос осуществляется при помощи специальных термопрессов, ели вы хотите нанести изображение допустим на кружку.

5.В настоящее время выпускается множество различных предметов со специальным покрытием для термопереноса при помощи сублимационных чернил. Это различные кружки, тарелки, керамические фигурки, ручки и т.п

В данной темы мы расмотрим сублимационный метод печати на футболках в домашних условиях.

Для этого нам понадобится специальная двухслойная футболка для сублимационной печати изготовленная из 100% хлопка, имеюща наружный слой из микро-полиэстера. У этой футболки наружный слой имеет 100% полиэстеровое покрытие а внутренний слой 100% хлопок. Полиэстеровый слой обеспечивает возможность прекрасно переносить фотографию или рисунок на изделие, а слой хлопка дает комфорт при ношении изделия. Самое важное: фотография, рисунок, текст на принтере печатается в зеркальном отображении через опцию драйвера.

После распечатки такого изабражения на нашем принтере с сублимационными чернилами, располгаем футболку на обычную гладильнуюю доску вверх той стороной, на которой хотум нанести наше изабражение. После чего накладываем напечатанный нами лист изодражением в низ на футболку. Сверху на рисунок кладем обычнуую офисную бумагу, чтобы предохранить футболку от прямого воздействия утюга. Температуру утюга устанавливаем в диапазоне 140-180 гр С. Далее разогретый утюг равномерно перемещаем по всей поверхности картинки слегка нажимая на него, следим чтобы лист с изображениемм не сдвинулся, иначе можем получить смазанную картинку, для этого одной рукой придерживаем нашу бумагу. Гладить нужно не спеша, принерно 3 минуты.

Далее аккуратно снимаем бумагу и все, наслаждаемся нашим творчеством. Изображение перенесенное на тконь таким образом устойчиво к растягиванию и стирке.

Вот собственно и вся технология сублимационной печати в домашних условиях.

Проект Alp

Портал про альпинизм, скалолазание, горный туризм.

Про то, как приготовить сублиматы (сушеные продукты)

Из всех видов переработки и консервирования сельскохозяйственных продуктов сушка наиболее древний способ, широко применяемый и в настоящее время. Сушеные продукты являются неотъемлемой, а порой даже основной частью рациона питания приверженцев outdoor отдыха или спорта.

Сушка плодов и овощей происходит за счет испарения содержащейся в них воды. Чтобы этот процесс протекал интенсивно, необходимо обеспечить постоянное поступление сухого воздуха, а в сушилках — подогретого, и удаление воздуха, уже насыщенного влагой.
1) Мясо

Берем свинину, не жирную (на сколько это возможно) и варим ее до готовности в подсоленной и перченой воде (солить и перчить по вкусу, но обязательно, иначе получится “резина”, хотя она и так получится 🙂 )

Отваренное мясо режим на небольшие куски и перекручиваем на мясорубке. Делать это лучше на старой “совдеповской” мясорубке, а не на — электрической.
В большинстве своем электрические мясорубки просто перемалывают продукт до однородной субстанции.
Выложить, полученный продукт, тонким слоем на противень.
Дальше начинается процесс сушения, см. ниже.
2) Овощи
Буряк он же свекла, картофель
Отварить в подсоленной воде до 60-80% готовности. Охладить в холодной воде. Очистить от кожуры и нарезать кубиками размером 5-8 x 5-8 x 5-8 мм.
Выложить, полученный продукт, тонким слоем на противень.
Дальше начинается процесс сушения, см. ниже.
Морковь
Очистить от кожуры. Отварить в подсоленной воде до 60-80 % готовности. Охладить в холодной воде. Нарезать кубиками размером 4-6 x 4-6 x 4-6 мм.
Выложить, полученный продукт, тонким слоем на противень.
Дальше начинается процесс сушения, см. ниже.
Сладкий перец
Удалить плодоножку и семенное гнездо, промыть, мякоть разрезать на кусочки размером 5-10 х 5-10 мм, бланшировать в кипящем 1%-ном растворе соли 1—2 мин, охладить. Из 10—12 кг свежего перца получается 1 кг сушеного.
Выложить, полученный продукт, тонким слоем на противень.
Дальше начинается процесс сушения, см. ниже.
Капуста
Белокочанную капусту нашинковать на полоски шириной 5 мм, отбланшировать в кипящей воде 1—2 мин (либо подержать 4—5 мин в воде температурой 60—65°С) и быстро охладить. Отряхнуть от воды. При сушке капусты без бланширования она быстро темнеет и становится невкусной. Из 14 кг свежей капусты получается 1 кг сушеной.
Выложить, полученный продукт, тонким слоем на противень.
Дальше начинается процесс сушения, см. ниже.
Репчатый лук
Для сушки лучше брать лук острых сортов. Очищенные и вымытые луковицы порезать кружочками толщиной 2— 4 мм, разобрать на кольца. Сушить при температуре 60—65°С.
Выложить, полученный продукт, тонким слоем на противень.
Дальше начинается процесс сушения, см. ниже.
Чеснок
Чеснок очистить от чешуек и вымыть. Половинки зубков чеснока уложить срезом вверх (чтобы меньше вытекал сок) на противень, застеленный тканью. Высушенный продукт можно перемолоть в порошок. Из 4—4,5 кг свежего чеснока получается 1 кг сушеного.
Дальше начинается процесс сушения, см. ниже.
Грибы (шампиньоны, белый гриб)
Отварить в подсоленной воде до 60-80% готовности. Охладить в холодной воде.
Нарезать ломтиками. Уложить на противень, застеленный тканью.
Дальше начинается процесс сушения, см. ниже.

Читать еще:  Укладка фасадной плитки своими руками

Как сушить:

Солнечно-воздушная сушка
Для солнечно-воздушной сушки выбрать открытую, сухую площадку, вдали от проезжих дорог стоянок домашних животных, мусороприемников и т. д. Площадка должна иметь небольшой уклон к югу и прогреваться солнцем как можно дольше.
Рядом с площадкой установить навес, в случае непогоды, он защит от дождя.
На ночь убирать сушение в сухое место. Старайтесь в первый день максимально все высушить, иначе возникнет вероятность того, что продукт прокиснут или испортятся. Периодически помешивать.
Газовая или электрическая духовка
Здесь самое главное не допустить того чтобы продукты не пригорели. Для этого можно поставить в духовку несколько промежуточных противней между нагревательным элементом и противнем с продуктом. Держать духовку открытой. Выдвигать противень из духовки. Постоянно помешивать.
Электросушилки
Преимущества по сравнению с другими способами сушения очевидны. Поэтому приведу пару ссылок на данные устройства и их описания.
http://ibuy.com.ua/cgi/book.cgi?category=387&event=1
http://ezidri.poltava.ua/katalog.html
http://ezidri.org.ua/tech.html
http://www.tehkom.com.ua/catalog.php?parent_catalog=148
http://mirbt.com.ua/cat_291.htm
http://tv-shop.uaprom.net/p36763-sus…-ovoschej.html

Высушенные “глупости” тщательно просматриваем, удаляем недосушенные кусочки, охлаждаем, и удаляем возможные засорения. Продукты складываем в мешочки из ткани, и храним в сухом помещении.
Если Вы, как и я не собираетесь использовать сушения в повседневном быту, скорость приготовления пищи для Вас играет важную роль, тогда нарезайте продукты как можно мельче. Это ускорит процесс приготовления.
Перед сушением продумайте порции, потому что по сушеному продукту тяжело определить, сколько чего надо на порцию.

Автор статьи: Миронец В.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

СПЕЦИИ, ПАНИРОВКИ, МАРИНАДЫ

СУБЛИМАЦИОННАЯ СУШКА ИЛИ ЛИОФИЛИЗАЦИЯ

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ЛИОФИЛИЗАЦИИ:

  • Пищевая промышленность: Овощи, мясо, рыба для блюд моментального приготовления и для супов быстрого приготовления. Фрукты для зерновых завтраков, соки. Фрукты и овощи для вкусовых добавок. Кофе.
  • Молочная промышленность: Высококачественные протеины (Например: лактоферрин — для детского питания).
  • Продукты нутрицевтики и БАДы: алое, эхинацея, мидии, акулий хрящ….
  • Закваски, м/б культуры и пробиотики: сыры, йогурты, мясные продукты….
  • Фармацевтика: протеины, энзимы, гормоны, вакцины и другие биологические продукты.
  • Исследовательская деятельность: стабилизация и /или хранение биологических материалов как эталоны и для дальнейших исследования.
  • Восстановление документации: книги и документы, поврежденные водой при затоплении, пожаре. Раскисшие артефакты (компоненты после кораблекрушения).
  • Флористика: законсервированные лепестки и целые цветки для украшения. Законсервированные свадебные букеты.
  • Таксидермия: сохранение (консервация) умерших животных и охотничьих трофеев.

  • Мясо и мясопродукты: говядина, баранина, свинина, мясо птицы и пр.
  • Рыба и различные морепродукты.
  • Молочные продукты: творог, молоко и пр.
  • Яйцепродукты: яичный белок, яичный желток.
  • Готовые блюда из различных круп и смешанные с мясом, птицей, рыбой и т. п.
  • Овощи: картофель, морковь, свекла, различные виды капуст, петрушка, зеленый горошек, кабачки, лук, грибы, овощные первые и вторые блюда и т. п.
  • Фрукты, ягоды и продукты их переработки.
  • Быстрорастворимые чаи и кофе.
  • Пряности, специи и травы.

1. Изначальный процесс «IQF» заморозки:

— Продукт демонстрирует желаемую кристаллическую структуру;

— Продукт заморожен ниже своей температуры эвтектики;

2. Парциальное давление окружающего продукт пара должно быть ниже, чем давление испарения ото льда, при одинаковой температуре;

— Энергия, подающаяся в виде нагрева, должна оставаться ниже, чем температура эвтектики продукта (наивысшая из возможных температур продукта во время сублимации);

ФИЗИКА ПРОЦЕССА В ГРАФИКАХ

ЧТОБЫ ВОСТАНОВИТЬ СВЕЖИЙ ПРОДУКТ, ПРОСТО ДОБАВЬТЕ ВОДУ.

В ВОССТАНОВЛЕННОМ ПРОДУКТЕ СОХРАНЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ, ВСЕ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА И МИНЕРАЛЫ, ТЕКСТУРА, ФОРМА ПРОДУКТА И НАТУРАЛЬНЫЙ ВКУС.

Примеры продуктов произведённых на оборудовании PIGO

КОМПАНИЯ “EURO FOOD TECHNOLOGIES”

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. ПИЩЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛУФАБРИКАТОВ.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ГОТОВЫХ БЛЮД. СПЕЦИИ, ПАНИРОВКИ, МАРИНАДЫ.

Меню выживальщика: Сублиматы — сублимированные блюда и продукты

Что важнее всего в еде с точки зрения выживальщика? Еда должна быть достаточно питательной, чтобы обеспечивать все необходимые потребности. Ну разве что витамины дополнительно добавлять можно. Еда должна обладать крайне долгим сроком хранения, чтобы и через много лет не терять свои полезные качества. Еда должна быть в состоянии храниться в практически любых условиях, поскольку не всегда получается правильно оборудовать схрон. Всем этим параметра удовлетворяют сублиматы.

Сублиматы. Плюсы, минусы и основные принципы

Сублимация — процесс, во время которого лёд превращается в пар минуя агрегатное состояние жидкости. То есть изначальный продукт подвергается глубокой заморозке до -45 градусов, после чего в условиях вакуума происходит возгонка льда сразу до состояния пара. Но чем же это лучше обыкновенной сушки, когда воду удаляют значительно более простыми способами?

  • сублимация проходит значительно быстрее
  • сублимация позволяет сохранить пищевую ценность и вкус продукта. Это происходит за счёт того, что замораживание происходит очень быстро и кристаллы льда не успевают разрушать клетки еды. За счёт этого и сохраняется вкус
  • сублимированный продукт можно вернуть в начальное состояние просто залив водой
  • сублимированный продукт лишается практически всей воды, поэтому срок его хранения может достигать 25 лет
  • сублимированный продукт не нуждается в использовании консервантов и прочей хрени — еда остаётся полностью натуральной
  • сублимат возвращается в изначальное состояние после добавления в него воды. Если вы зальёте водой сублимат варёного мяса, то его можно будет сразу есть без дополнительной обработки

А теперь о недостатках, чтобы не быть совсем уж односторонними.

  • Сложность процесса. В домашних условиях сделать сублимат невозможно — нужны мощные холодильные установки и способы создания вакуума или сверхнизкого давления.
  • Дороговизна. Цена сублимированного продукта превышает цену натурального.
  • Недоступность. На территории России только пара компаний занимаются производством настоящего сублимата, поэтому либо ввозить из-за границы, либо с огромный трудом разыскивать продукт отечественного производства.

Но есть у сублимированных продуктов то, что полностью нивелирует все возможные недостатки. Дело в том, что в сублимат можно превратить всё, что угодно. Ягоды, фрукты, овощи, первые и вторые блюда, молоко, масло и т.д. То есть масло, которое в нормальных условиях может храниться максимум месяца 3, будет годно к употреблению несколько лет. И вкус его останется точно таким же, каким и был до обработки.

Разнообразие — вот то, что делает сублимированные продукты идеальным выбором для выживальщика. Да, они люди не привередливые и готовы месяцами питаться одним и тем же, но когда есть возможность разнообразить рацион и ничем при этом не пожертвовать — грех ею не воспользоваться. А вариантов тут много. Практически все возможные фрукты и ягоды, блюда с курицей, рыбой, говядиной, свининой, лазанья, готовые супы и каши, мороженное, вегетарианские блюда, салаты и многое другое. Некоторые компании даже принимают индивидуальные заказы, если у заказчика есть какие-либо пищевые аллергии и непереносимости.

Читать еще:  Чистка медных изделий в домашних условиях

Ещё одно прекрасное свойство сублимата — простота хранения. Достаточно перекрыть доступ воздуха и атмосферной влаги и забыть о продукте на 10 лет минимум. Поэтому сублиматы бывают в вакуумных упаковках, консервных банках и даже запечатанных вёдрах. Все эти способы имеют свои плюсы и минусы, поэтому характер упаковки сублимированного продукта может меняться в зависимости от назначения. В схрон, например, лучше пойдёт вёдра — большой объем, длительность хранения, обеспечиваемая двойными стенками и т.д. А в поход с собой лучше брать сублиматы в пакетах, поскольку самое важное в данной ситуации — малый вес.

Сублиматы. Специфика применения

На каждом продукте указываются два коэффициента — сублимации и восстановления. Первый показывает отношение веса начального продукта в весу сублимированного, а второй — отношение веса восстановленного водой к сублимированному. В большинстве случаев эти цифры совпадают, то есть после разбавления водой получаем точно такой же вес, какой был до обработки. Однако в некоторых случаях конечного продукта будет меньше. Это происходит потому, что, например, при сублимации масла отсчёт объема ведётся от изначального сырья — сливок.

Сублиматы обычно производятся либо в виде порошков, либо в виде маленьких кусочков. Первый вариант типичен для продуктов с большим содержанием жидкости, второй — для многокомпонентных блюд. Говядина, например, может быть представлена как в виде мелких ломтиков, которые восстанавливаются до более крупных кусочков, так и в виде порошка, из которого получается что-то типа фарша.

Перед разбавлением водой, сублимированные продукты можно смешивать. И в результате получаем смесь из двух готовых блюда — каша с мясом, например. Однако многие продукты выпускаются в уже готовом порционном виде, которые смешивать нежелательно. Воду можно использовать любую, однако в тёплой процесс будет проходить быстрее. В среднем — от двух, до пяти минут. Много воды лить не нужно — её количество обычно указывают на упаковке.

Резюмируя. Сублимированные продукты — вещь, которая должна быть в запасе у каждого выживальщика. Да, дороже тушенки, круп и всяких «дошираков». Но полезнее, вкуснее и значительно долговечнее. Ну и никто не говорил, что схроны нужно забивать исключительно сублиматами. Разнообразие — важный фактор успешного выживания, как ни крути.

А по поводу конкретного использования сублиматов и личного опыта… Далее дословно слова нашего главреда.

Я тебе просто расскажу короткую историю…
Пошли мы как-то в поход. Прошли по снегу около 20км, шли до темноты, не останавливаясь, заебались так, что уже и настроение было ни к черту.
Приперлись в лесок, поставили лагерь, кое-как соорудили шалаш. Температура была к вечеру -25°С, ночью опустилась до -31°С, это к слову…

Ну и накидали лапника прямо на снег, уселись, и типа «а теперь давайте пожрём!» Паша достаёт сублиматы, мол «…вот заказал из Америки, давайте пробовать…»
И короче представь — ебеня, лес, темнота, -30 мороз, все охуевшие… И я ем мясную лазанью с сыром и каким-то там соусом… причем вкус такой, как будто в ресторан приперся…
Вобщем, это было… я хз как описать… Но такого не получается с обычными продуктами типа тушенки, макарон и т.д. =)

Краткий курс сублимационной печати

Сублимация — что за зверь.

Само по себе слово «сублимация» наверняка слышали все. Кто-то в отношении продуктов питания, кто-то в аспектах психологии, но не так давно появилось ещё одно значение этого термина, теперь уже в области печати. Как физическое явление сублимация получила своё название от латинского «sublimo» — возносить, возвышать, и по сути это переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное или наоборот, минуя жидкую фазу. Самый простой пример — снежинки, высоко в небе при низкой температуре водяной пар не успевает конденсироваться в капли и сразу кристаллизуется, получается красиво и холодно).

В технологии печати сублимацию первоначально применили для переноса изображений на синтетическую ткань. Оказалось, что синтетика при нагреве как бы открывает поры, прямо как наша кожа. И если в этот момент протолкнуть в поры краску в газообразном виде, то ткань с краской практически вплавятся друг в друга и получится очень стойкое соединение. К сожалению, натуральные ткани при нагреве «поры не открывают», и для качественного переноса изображения в составе ткани должна быть хотя бы 50% химии или ткань должна пройти обработку специальными полимерами-грунтовками. Впрочем, например, для футболок найден другой выход — так называемая двухслойная ткань «Сэндвич», где наружный слой полиамида позволяет нанесение самых качественных фотографий, а внутренний слой хлопка обеспечивает комфорт телу. А вот любые другие заготовки, кружки, тарелки и т.д., обязательно должны иметь сублимационный слой — именно он обеспечивает «раскрытие пор».

Существует несколько способов сублимационной печати, один из них — это прямая печать. Есть такие большие принтеры, в которые засовывают, например, футболку целиком, или рулон ткани, печатают прямо на них и затем сушат. Процесс изготовления в этом случае максимально сокращён, а картинка получается яркая и стойкая к истиранию. Минус этого метода в том, что печатать можно, по сути, только на плоских поверхностях.

Метод, о котором у нас пойдёт речь, включает промежуточное звено — бумагу, но является, пожалуй, самым универсальным и позволяет наносить очень стойкие и яркие цветные изображения на ткань, керамику, дерево, пластик, металл и даже камень. Кстати, фон, на который наносится печать, обязательно белый — это позволяет обойтись всего 4-6 цветами палитры и на порядок удешевляет процесс. Но обо всём по порядку.

Хочу, чтоб красиво.

«Найти красивую картинку в интернетах и забабахать на майку, делов-то!» Если вас посещают такие мысли, лучше сразу закрывайте эту страничку и пребывайте дальше в счастливом неведении. С другой стороны, Вы уже дочитали до этого места, терпите, дальше будет интересней.

А начнём мы, действительно, с картинки, вернее с её подбора. Критерии весьма просты: берём заготовку, на которую хотим нанести изображение, определяем место, где будет находиться изображение, измеряем это место в необходимых плоскостях и только теперь начинаем понимать, какой формы должна быть картинка. Результат этого действа поначалу, бывает, приводит даже к полной замене понравившегося изображения, но постепенно вырабатывается «мышечная память» и впоследствии любые картинки Вы уже рассматриваете как бы через внутренний фильтр, сразу отсеивая неподходящие.

Этап второй — вы счастливчик, если выбранное вами изображение идеально вписывается размерами и содержанием в намеченное место. Но на практике чудес не бывает и наступает очередь использования графического редактора. Тут простор для личных пристрастий, лично знаю человека, который не то что одну картинку, целый сайт оформил только с помощью Пайнт.

Но, по моему мнению, лучше сразу начать осваивать фотошоп и чуть-чуть корел, хотя бы азы, в дальнейшем Вашем творчестве весьма пригодится, тем более, что картинки из интернета редко бывают в разрешении больше чем 100 пикс/дюйм, а нам для качественной работы предпочтительней от 300 и выше. И да, распространённое заблуждение, что снимки из брендовых камер сразу «крутые», не соответствует действительности от слова «совсем».

Читать еще:  Токопроводящая краска своими руками

Чем печатать будем.

И вот картинка отредактирована всеми мыслимыми способами и готова к печати, только чем? Сразу оговорюсь, для сублимационной печати лучшие из доступных принтеров — только Epson. Не верите, на досуге погуглите, а мы пойдём дальше. Для начала определитесь, с какими масштабами Вы собираетесь работать. Например, для печати полноценных холстов (ну, мало ли) нужен принтер формата А2 или А3, для печати на одежде — А3 или А4, для мелочовки и домашнего хобби хватит и А4. Сразу рассчитывайте на перспективу, впоследствии смена принтера потянет за собой и другие ненужные расходы.

Далее, по нашей технологии принтер должен быть только струйным и обязательно иметь СНПЧ. Эти страшные буквы никакого отношения к правам человека не имеют и обозначают лишь, что принтер оснащён устройством непрерывной подачи чернил. Это такая баночка с отсеками для чернил, соединена с принтером трубками, используется вместо картриджей, вмещает на порядок больше краски и позволяет больше не переплачивать за эти самые картриджи.

И последний критерий для принтера — количество цветов. В большинстве своём это выбор между 4-мя и 6-ю цветами и обусловлен он личными представлениями пользователя о прекрасном, ну а если серьёзно, то 4-цветный реже забивается, но 6-цветный даёт более естественную картинку.

Бумага, чернила и самое главное.

Разобравшись, кто у нас будет печатать, осталось решить чем и на чём. С чернилами не обсуждаются только три вещи — они сублимационные, плохо пахнут и долго сохнут, а вот выбор производителя, поставщика и объёма исключительно на Вашей совести. Тут уж точно, сколько людей — столько и мнений, а от себя настоятельно рекомендую рассмотреть Moorim.

С бумагой не всё так однозначно, сублимационная бумага, конечно, существует, и даже в большем ассортименте, чем чернила. Но, если не лезть в технические дебри, парадокс в том, что иногда при использовании обычной матовой фотобумаги итоговый результат выглядит гораздо интересней, чем с самой-самой премиум сублимационной. Допустим, мне очень нравится, как передаёт цвета на ткань сублимационная бумага IST, а вот на керамике лучше ложится обычный матовый Lomond.

К выбору чернил и бумаги стоит отнестись максимально серьёзно, поскольку впоследствии их замена, как и замена принтера, повлекут ненужные дополнительные расходы и обидную потерю времени на заказ нового цветового профиля. Да-да, для изготовления качественной сублимационной печати обязательно потребуется персональный цветовой профиль, стоковые настройки тут не помогут, и на выходе Вы рискуете получить вместо фото очаровательной блондинки как минимум жену вождя краснокожих. А чтобы этот профиль заказать, Вы должны будете сообщить мастеру на каком принтере, какими чернилами и на какой бумаге собираетесь работать, кроме того, указать материал конечного изделия (ткань, керамика и так далее), изготовить по указаниям мастера цветовые мишени и доступным Вам способом мастеру-же и передать. Стоимость профиля сейчас колеблется в пределах 2-3 тысяч, причём профили для разных материалов отличаются, для ткани один, для тарелок другой и т.д., всё дело в фактуре и белизне заготовок.

Конечно, можно попытаться обойтись своими силами, помудрив с настройками фотошопа и принтера, но, уверяю вас, без использования профессиональной аппаратуры, программ и надлежащего опыта спасёт Вас только личная везучесть. А искать мастера следует на профильных форумах и в пределах разумной досягаемости, помня о необходимости доставки мишеней. Для жителей солнечного юга приватно могу подсказать контакты отличного мастера в Новороссийске.

Финиш близок.

Но вот вроде все преграды позади и в руке у вас долгожданная картинка в зеркальном (догадайтесь почему) отображении, кстати, обычно сублимационное изображение на бумаге выглядит гораздо бледней оригинала, так что не пугайтесь. Осталось только дать ей подсохнуть и вперёд! Но не торопитесь, даже готовую картинку нужно опять подготовить.

Для начала лишнюю бумагу лучше обрезать, но не абы как, в случае работы по ткани — оставляя примерно сантиметр от края картинки, при работе с керамикой — когда по краю керамики, а когда и по краю картинки, тут уже индивидуально. Но никогда не используйте распечатанный лист хотя бы чуть-чуть необрезанным. Загадки никакой тут нет — принтеры иногда оставляют следы чернил по краям листа, причем простому глазу это может быть сразу и незаметно, но после запекания обязательно проявится во всей красе и в самом неподходящем месте. Резать лучше канцелярским ножом, ножницы имеют неприятную привычку «растаскивать» чернила, если где-то случилось их зацепить.

Второй момент — обрезанную картинку на заготовке нужно закрепить, вопрос «почему» у вас отпадёт сам собой, когда ваша картинка мигом свернётся в трубочку ещё до того, как вы успеете прижать её прессом. В идеале для этого существует специальный термостойкий скотч разной ширины. Продаётся, как правило, в тех же фирмах, где будете брать заготовки. Хорош тем, что после использования не оставляет следов. Однако иногда предпочтительней обычный малярный, например, для керамической плитки большого размера или больших тарелок. Только никогда не используйте малярный скотч на ткани!

Давим, жарим

Осталось выбрать термопресс, тут всё по названию понятно — давит и греет, но ещё бывают: а) плоские — для ткани, футболок, и всего, что имеет форму ровной пластины (металл, дерево, керамика, стекло и так далее); б) бейсболочные — для головных уборов и для нанесения небольших картинок на одежду, типа логотипов; в) кружечные и тарелочные — для, соответственно, кружек и тарелок. Есть ещё вакуумные, но это отдельная песня.

Плоские термопрессы в основном двух видов, поворотные и откидные. И те и другие имеют ряд преимуществ и недостатков, но на мой взгляд, поворотный лучше — максимально снижается риск получения ожогов, температура-то до 200С, да и по эргономике явно выигрывает — больше места для размахивания руками. Кроме того, именно с поворотными прессами реализована технология «комбо», когда к одному узлу управления можно подключать разные модули, что для домашнего использования, по-моему, подходит больше, чем приобретение нескольких отдельных устройств.

Пресс выбрали, осталось разобраться с тремя вещами: температурой, временем и давлением. С первыми двумя, на первый взгляд, ничего сложного. На первых порах вы всё равно будете приобретать сублимационные заготовки в специализированных компаниях, на сайтах которых прямо указано, при какой температуре и сколько времени нужно запекать каждое изделие. Но не торопитесь радоваться, цифры, которые высвечивает ваш пресс, не обязательно правдивые, особенно это касается изделий китайских мастеров. Поэтому перед началом работы настоятельно рекомендую, выставив на прессе значение 180С, замерить температуру, например, мультиметром, и определить отклонение. Если нечем замерить, используйте метод «тыка», для плоского пресса возьмите кусок белого габардина —- он сымитирует вам футболку, распечатайте несколько маленьких одинаковых картинок, запекайте их по отдельности и при этом меняйте режимы температуры и времени, пока не добьётесь лучшего результата. В любом случае, смиритесь с необходимостью «испортить» минимум одну футболку и несколько кружек-тарелок, прежде, чем «набьёте руку».

А самое важное, заведите себе табличку, куда вы будете записывать, какое изделие при какой температуре-времени получается качественно запечь. Повесьте её над прессом и сэкономите себе кучу времени. Там же отмечайте, какую бумагу вы для этого использовали, весьма важное, кстати, значение — от выбора бумаги сильно зависит время запекания.

Ну, а что касается выбора давления, при котором вы будете работать, то здесь всё настолько индивидуально, что нет смысла что-то описывать — только метод «тыка». И да, поаккуратней со стеклом.

Вот и всё, краткий курс по сублимационной печати окончен, вопросы приветствуются. Удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector