Содержание

Станки для производства из отходов резины

Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин

Практически в каждой семье есть автомобиль, а во многих их несколько. На планете уже больше миллиарда автомобилей, и все они изнашивают и периодически меняют покрышки. Изношенные шины нужно куда-то девать — в маленьких странах с высокой плотностью населения попросту нет места для их складирования.

Существует несколько способов переработки использованных шин для повторного применения – от использования их в качестве сырья до получения из них топлива.

Состав материала покрышек

Шина состоит из многих материалов, различных по своим физическим и химическим свойствам.

  • Сталь — из нее изготовлен корд и шипы.
  • Углеводороды — искусственный каучук с сажевым наполнителем.
  • Сера в составе вулканизирующих добавок.
  • Синтетическая нить — из нее также делают корд.
  • Хлорсодержащие углеводороды в составе клея.

Таких вредных веществ, как мышьяк и свинец, в современные шины не добавляют.

Чтобы полностью переработать все эти разнообразные вещества и не нанести ущерба экологической обстановке, конструкторы и технологи разработали несколько технологических процессов и обслуживающие их установки.

Пиролиз покрышек

Самый просто процесс повторного применения — это использование отработанных покрышек в качестве топлива. Переработка шин путем сжигания их на открытом воздухе или в топках недопустимо, поскольку при открытом горении образуется много загрязняющих атмосферу и вредных для здоровья веществ.

Схема установки для пиролиза

Поэтому сжигание проводят в пиролизных установках в два этапа.

На первом этапе в условиях недостатка кислорода при высокой температуре (до 500 °С) проходит разложение материалов на пиролизный газ, жидкие углеводороды, сажу и твердые металлические остатки. При правильной настройке параметров процесса из одной тонны исходного сырья получается:

  • 0,5 тонны жидких углеводородов, которые можно очистить вплоть до получения годного к употреблению бензина;
  • 200 кг газа, используемого для нагревания пиролизной установки;
  • 200 кг сажи (углерод);
  • 100 кг стали.

В пиролизных газах содержится сера и закись кремния.

Установка для пиролиза шин

Сажа, получающаяся в результате процесса, к сожалению, сильно загрязнена соединениями хлора и серы, а также чрезвычайно ядовитыми диоксинами. Использовать ее в качестве сырья для производства углерода невозможно. Очистка же от вредных примесей стоит слишком дорого. Утилизация таких отходов возможна только при поддержке государственных экологических программ по переработке автомобильных шин и других опасных отходов.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

Принцип переработки весьма прост. Шины измельчаются на специальном оборудовании для переработки покрышек в крошку в несколько этапов, получившийся продукт сортируется, и на выходе производственной линии получается три материала:

  • металл в виде мелких обрезков проволоки;
  • резиновая крошка;
  • обрезки кордовой нити.

Процесс переработки шин в крошку

В этом случае химических изменений с материалами не происходит, и все вредные соединения остаются в связанном стабильном состоянии, а новых не образуется. Продукты переработки можно безопасно складировать и перевозить.

Если металлические отходы можно легко отделить от резиновой крошки, то с выделением из ее состава полимерной нити, близкой по химическим и физическим свойствам, возникают определенные технические трудности.

Поэтому начинающие предприниматели экологически ориентированного бизнеса работают, как правило, с чисто металлокордными шинами. Станок для переработки шин Основные проблемы, с которыми они сталкиваются:

  • Выбор места для установки оборудования.
  • Альтернатива между возведением нового здания или приспособлением существующего.
  • Выбор, приобретение и монтаж станков для переработки шин.
  • Оформление разрешительных документов на утилизацию автомобильных покрышек.
  • Разработка устойчивых каналов поставок исходного сырья и продаж конечного продукта.

Простейший станок для переработки шин стоит не так дорого, но у него ограничены производительность и размеры обрабатываемого сырья. Применение других методов измельчения снимает эти ограничения, но поднимает стоимость линии.

Оборудование для переработки шин в крошку

Эта группа оборудования предназначена для измельчения сырья в крошку и разделения его на фракции с последующей отгрузкой на дальнейшую переработку.

Вибросито для сортировки

В состав типового комплекта оборудования для переработки шин входят:

  • Группа измельчителей (шредер, ножницы с гидравлическим приводом, ленторез).
  • Разделители отходов (магнитный и вихревой).
  • Транспортеры для перемещения сырья.
  • Вибросита для сортировки.
  • Оборудование для упаковки и погрузки продукции.
  • Пиролизная установка малой мощности для сжигания текстильных отходов.

Цена такой линии, продаваемой под ключ, начинается с 10-15 миллионов рублей. Однако не обязательно приобретать все оборудование одного бренда. Используя аналогичные по техническим характеристикам станки и устройства местного производств (или просто уже имеющиеся в наличии) можно существенно сэкономить.

Перед закупкой обязательно нужно посетить аналогичное действующее предприятие и узнать от них проблемы и узкие места при использовании того или иного оборудования.

Наиболее важным узлом производственной линии станут измельчители. Их четкая и бесперебойная работа во многом определяет производственный и финансовый успех предприятия.

Переработка покрышек начинается со шредера, разрезающего шины на фрагменты размером не больше 15-20 см. На него приходится максимальная нагрузка, разумно будет позаботиться о хорошем сервисном контракте и запасе запчастей.

Шредер для нарезания шин

Если плановая производительность превышает тонну покрышек в час, лучше выбрать многовалковую установку, сделанную в Европе. Ее качественная работа облегчит функционирование оборудования, стоящего далее в технологической цепочке.

В качестве вторичных измельчителей применяют роторно-ножевые дробилки и кулачковые экструдеры. Экструдеры недороги при приобретении, но приводят к высоким эксплуатационным расходам на электроэнергию и замену выходящих из строя кулачков.

Транспортеры, сепараторы и вибросита несложны по конструкции и не имеют столь высоконагруженных и ответственных деталей. Многие местные производители выпускают такое оборудование по переработке шин по доступным ценам, сохраняя высокое качество продукции.

Линия по производству топлива

С точки зрения бизнеса, войти в чисто производителей топлива выгодно и престижно.

Энергетический потенциал одной тонны покрышек примерно равен потенциалу тонны каменного угля. Но на пути успешного использования отработанных шин в качестве стоит большая проблема: токсичность продуктов сгорания. В их составе содержится сернистый газ, диоксины и другие весьма ядовитые соединения.

Линия по переработке шин в топливо

Сжигание на открытом огне недопустимо, в случае пиролизной установки остается вопрос с переработкой ядовитых отходов. На установку придется монтировать дорогостоящие очистные сооружения. С ними процесс может стать рентабельным при условии переработки не менее 110 тонн сырья в сутки. Капиталовложения же будут окупаться достаточно медленно. Большинство таких установок строилось при государственной поддержке или с государственным участием.

Существует и другой технологический процесс. На установках такого типа покрышки перерабатывают в топливо. Комплекс требует для монтажа около 20 м 2, высота его составляет 10 м. Из бывших автошин извлекают металлические обода, измельчают в крошку и транспортером загружают в химический реактор. В нем поддерживается рабочая температура в 460 °C . В таких условиях резина распадается на жидкие углеводороды, пиролизный газ, твердый сажевый осадок и металлические обрезки. Этот газ используется для поддержания температуры в реакторе, его излишки в незначительном количестве после прохождения через систему очистки выбрасываются в атмосферу.

Жидкие фракции через дозировочную систему сливают в тару и отвозят на склад. Сажевые отходы (технический углерод) охлаждают, гасят и выделяют металл на магнитных сепараторах. Металл, углерод и отходы также упаковывают и отправляют на реализацию и утилизацию.

Такая система за сутки перерабатывает в топливо до пяти тонн покрышек. При этом получается:

  • жидкие топливные фракции — до 2 тонн;
  • металлические отходы — до 0,5 тонны;
  • твердые углеродосодержащие остатки — до 1,5 тонн;
  • газ — до 1 тонны.

Линия по переработке шин устанавливается на открытом воздухе под навесом, ему требуется ровная площадка с твердым покрытием. Производство поддерживает непрерывный цикл работы и требует для обслуживания двух операторов в рабочую смену. Электрическая мощность — до 15 кВт. Потребуются также системы очистки воздуха и промышленных стоков.

Оборудование по переработке отработанных шин

Переработка резины автомобильных покрышек при правильном подходе к делу становится весьма выгодным видом бизнеса.

Установка для переработки шин

Каждый производитель в агрессивных рекламных кампаниях нахваливает свое оборудование по переработке шин. К их заверениям нужно подходить с осторожностью и перед приобретением проводить большую работу по сравнению технических и стоимостных характеристик.

Кроме того, в рамках составления детального бизнес- плана нужно проанализировать

  • возможность получения разрешительной документации с конкретной привязкой к месту расположения будущего производства;
  • наличие достаточных источников сырья и их транспортную доступность;
  • наличие достаточного спроса на именно те продукты переработки, которые будет выпускать ваше производство;
  • возможность государственной поддержки через участие в экологических программах и программах поддержки бизнеса.

Цех по переработке, оборудованный необходимой техникой

После такого анализа имеет смысл вернуться к предложениям поставщиков.

Переработка вторичного сырья является производством повышенного экологического риска, поэтому владельцу такого оборудования надо быть готовым к повышенному вниманию проверяющих: экологических служб, прокуратуры и других. Поэтому в состав закупаемого оборудования обязательно следует включить очистные устройства, как для атмосферных выбросов, так и для промышленных стоков.

Производство резиновой крошки: план с расчетами

Производство резиновой крошки: регистрация предприятия + закупка техники + аренда цеха + персонал для работы на заводе + технология производства крошки + сбыт продукции + расчет прибыли и окупаемости.

В России живут самые предприимчивые люди, которые могут делать деньги даже из мусора. Одно из подобных направлений деятельности – это производство резиновой крошки.

На этом бизнесе при правильном ведении дел можно окупить все вложения за короткий срок, а также получить большой доход. Кроме того, можно извлечь дополнительные средства от того, что вы будете забирать металл из кордов шин.

Обо всем в подробностях читайте в статье ниже.

Масштаб проекта и регистрация бизнеса по производству резиновой крошки

Изначально вы должны сориентироваться, какой масштаб примет ваш проект. Открыть производство крошки из резины можно как при минимальных инвестициях, так и имея большой стартовый капитал.

Оцените реально свои возможности. Разумеется, чем меньше вы вложите в дело, тем меньше будет прибыль. Но и тратить миллионы не стоит, ведь каждый новый бизнес – это риск. Найдите золотую середину. В нашем бизнес плане мы как раз опишем, как открыть свое производство, имея усредненный стартовый капитал.

Читать еще:  Степлер для металлического профиля

Если вы планируете открыть огромный завод и привлечь финансовые вливания от государства или инвесторов, необходимо будет создавать общество с ограниченной ответственностью.

А для небольшого цеха, в который вы вложили свои сбережения, подойдет правовая форма ИП. За 5 рабочих дней вы получите свидетельство о регистрации физического лица, как индивидуального предпринимателя, + справку о внесении данных в ЕГРИП.

Для этого необходимо подать в ФНС такой пакет документов:

  1. Паспорт и ИНН.
  2. Заявление по форме №Р21001 .
  3. Вписать в заявление нужно код деятельности по ОКВЭД 25.13 «Производство прочих резиновых изделий».
  4. Составьте заявление о переходе на УСН.
  5. Оплатите госпошлину и квитанцию предоставьте с документами (800 руб.).

К сожалению, на этом сбор документов не окончен. Переработка шин попадает под действие ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления». Согласно ст. 5 данного закона, 1-4 класс отходов (куда относятся и шины) подлежит лицензированию.

Что нужно сделать, чтобы получить лицензию на производство крошки:

  1. Зарегистрировать ИП или ООО.
  2. Взять в аренду официально или купить помещение для производства.
  3. Закупить сертифицированное оборудование.
  4. Получить заключение от СЭС и Пожарной службы.
  5. Принять проверку от Роспотребнадзора и получить сертификат.
  6. Подать заявление в Государственную экологическую экспертизу по месту регистрации предприятия и получить положительное заключение.
  7. Направить пакет документов, где будут все заключения, договор аренды помещения и сертификат на оборудование в Федеральный территориальный орган по надзору природопользования.

Если все документы в порядке, вы получите лицензию. Она не бесплатная. Если сделать все самостоятельно, придется заплатить порядка 300 000 рублей . На это уйдет много времени – около 2-3 месяцев. Но пропустить этот шаг нельзя – без лицензии ваше производство крошки из резины не будет легальным, а при проверке ИП оштрафуют на большую сумму.

Оборудование для производства резиновой крошки

Лучше купить линию полной комплектации мощностью в 400 кг/час. Такое оборудование для производства резиновой крошки автоматическое, рабочие будут лишь подавать шины и на выходе получать резиновую крошку и бортовые кольца.

Если хотите из сырья делать еще и дополнительную продукцию (что станет источником дополнительной прибыли), купите пресс для производства плитки из крошки полной комплектации.

Разумеется, можно купить оборудование дешевле, например, не такой мощное или б/у, но тогда вы не получите гарантию на технику, не сможете «разогнать» производство на полную мощь. Сырья будет получаться немного, поэтому продавать его придется в розницу и по сниженной цене.

Требования к помещению под производство резиновой крошки

Исходя из нашего бизнес плана, оборудование будет занимать 150 м2. Кроме самого производственного цеха, нужно подготовить дополнительные склады для сырья и готовой продукции, комнату для персонала, кабинет директора и санузел.

Каким общим требованиям должно соответствовать помещение, в котором будут производить крошку из резины:

  1. Высота потолков до 5 метров.
  2. Отдаленность от жилых домов – 300 метров, лучше всего арендовать цех за городом.
  3. Температура в пределах 15°С.
  4. Промышленная заземленная электросеть – 380В.
  5. Ровный пол, наличие косметического ремонта.
  6. Проведенная вода, вентиляция, газ, наличие противопожарной системы, фильтр по очистке воздуха на заводе.

В зависимости от региона, отдаленности от населенного пункта, наличия ремонта в помещении, цена на аренду объекта будет находится в пределах 100 000 руб./мес .

Персонал в цех

В наших планах – производить 400 кг крошки за 1 час работы и, в тоже время, дополнительно заниматься производством плитки из переработанного материала. Цех работать на первых порах будет всего 5 дней в неделю по 8 часов смена. При увеличении числа заказов можно нанять еще работников и ввести дополнительные смены.

Итак, в первую очередь, обязательно наймите технолога. Он будет следить за оборудованием и правильностью производства плитки. Чтобы ничего не «ушло» без следа за территорию завода, нужно нанять учетчика, который будет следить за поставками и количеством произведенной продукции.

Наймите водителя с грузовой машиной (если производство не имеет своего транспорта), который будет отвозить товар и поставлять сырье.

Обязанности бухгалтера и менеджера по сбыту может взять на себя руководитель цеха.

Описание оборудования для переработки шин

С каждым годом все больше ужесточаются законы, защищающие окружающую среду и экологию. Не так давно стало полностью запрещено захоронение резины и автомобильных покрышек. Эти реформы должны стимулировать развитие такой отрасли, как вторичная переработка сырья. Многие уже сегодня приобретают специализированное оборудование для переработки шин, зарабатывая на этом хорошие деньги. Вторичный материал можно использовать во многих отраслях промышленности.

Область применения вторичного сырья

Существует несколько направлений утилизации старой резины: пиролиз и измельчение в крошку. Их отличие состоит в оборудовании, энергетических затратах, размерах начального капитала и способе реализации продукции. При пиролизной технологии резина нагревается до 450−500 градусов. При этом выделяется:

  • Синтетическое топливо в жидком виде, которое используется для отопительных установок и котлов. При его последующей перегонке получаются различные углеводородные фракции — дизельное топливо, смола, бензин и мазут.
  • Технический углерод, который используется в виде адсорбента, основы для битумной мастики, наполнителя при изготовлении резиновых изделий, красителя в лакокрасочном производстве.
  • Газ, который используют при повторном сжигании в пиролизных установках.

Зачастую шины производятся из высококачественной резины, которая даже после измельчения продолжает сохранять свои свойства: устойчивость к химическим воздействиям, эластичность и прочность. При переработке резины в крошку основным материалом являются различные фракции диаметром от 0,25 до 5 мм.

Полученный материал используется при производстве различных изделий:

  • резиновая плитка для покрытия детских площадок стадионов и др;
  • наполнитель для спортивного инвентаря;
  • подошва для резиновых сапог и другой обуви;
  • железнодорожные переезды, «лежачие полицейские»;
  • отбойники, бампера, коврики и другие резиновые изделия для автомобилей;
  • подкладки для шпал на железной дороге.

Кроме этого, в покрышках содержится текстильный корд, который во время пиролизной обработки сжигается, а при измельчении резины в крошку отсеивается, а затем применяется в строительстве (для утепления, шумоизоляции, при изготовлении армированного бетона).

Стальной компонент покрышек отделяется от резины и используется в качестве армирующей добавки к бетону при строительстве дорог или в качестве сырья для последующей переплавки.

Следует отметить, что переработка резины любым из описанных способов является безотходным процессом. В итоге получается востребованная в промышленности продукция.

Пиролиз шин

Процесс переработки покрышек таким образом происходит без доступа воздуха. Из одной тонны получается приблизительно 500 кг углеводородной жидкости, по 200 кг газа и технического углерода, а также 100 кг металла. Многие люди, знающие химию, могут озадачиться вполне логичным вопросом: куда девается сера, если в составе присутствует не более 10% диоксида кремния. Все довольно просто — основная часть превращается в сероводород (сильный яд), содержащиеся в пиролизных газах. Из оставшейся части получается сероуглерод и другие соединения, которые перемещаются в жидкую фракцию.

В конце остается технический углерод, содержащий сульфиды металлов. Именно в этом остатке и находится диоксид кремния.

Более сложная ситуация состоит с полихлоридами. Одна их часть переходит в остаток, а другая — образует вещества под названием диоксины, которые можно встретить во многих продуктах.

Следует отметить, что ни один ответственный производитель не станет использовать технический углерод, но и закопать его нельзя. Получается, что при такой переработке появляется множество новых проблем. Их можно решить, но на это требуются значительные капиталовложения. Следовательно, появляется вопрос рентабельности этого способа без государственного участия.

Измельчительное оборудование

Способ производства резиновой крошки из автомобильных покрышек представляет собой последовательное измельчение сырья на маленькие кусочки, которые затем перетираются в мелкодисперсные фракции. Сегодня производители предлагают большой выбор оборудования для создания резиновой крошки, цены зависят от мощности и производительности.

Одновальный шредер

Принцип работы такого станка для переработки шин состоит в том, что сырье измельчается специальным режущим валом, который работает на низких оборотах. Устройство последовательно поднимается и опускается. Его работа выглядит таким образом:

  • Шины подаются в камеру устройства загрузки, а затем с помощью гидравлического пресса попадают на вращающиеся ножи.
  • Пресс движется сверху вниз, затем по достижении максимального давления на вал возвращается в исходное положение.
  • Измельченный материал продавливается через специальное сито, которое размещается под валом.

Следует отметить, что на этом устройстве ножи делаются двусторонними, чтобы после износа одной грани, их можно было перевернуть и использовать вторично. Эта особенность увеличивает срок службы шредера. Можно выделить ряд преимуществ использования этого устройства:

  • легкая эксплуатация;
  • возможность перерабатывать покрышки большой толщины;
  • простота конструкции;
  • возможность использовать устройство как индивидуально, так и включив его в производственную линию.

Двухвальный агрегат

Такое оборудование для переработки резины используется для изготовления кусочков размером не больше, чем 5 на 5 см. Особенностью устройства является то, что оно может перерабатывать резину как с легковых, так и грузовых автомобилей. Принцип работы состоит в следующем:

  • Сначала покрышка подается в специальную камеру для приема сырья. Окно большого размера позволяет загрузить шину полностью. Единственное условие — предварительно нужно извлечь корд.
  • Измельчительные валы вращаются противоположно друг другу. Размещенные на роторах крюки захватывают резину, разрывая ее на части.
  • Затем измельченный материал просеивается через сито, которое представлено в виде крутящегося барабана. Частицы большого размера автоматически забрасываются в камеру для повторной резки.
  • Готовое сырье сортируются на фракции, а затем попадает на транспортерную ленту и отправляется на фасовку.

Использование двухвальных станков при изготовлении резиновой крошки имеет ряд преимуществ. Некоторые из них:

  • возможность работы с крупногабаритным сырьем;
  • отсутствие надобности перетачивать лезвия на ножах при переустановке.

Производственная мощность устройства напрямую зависит от заданных параметров конечной продукции. Например, при производстве кусков размером 5 на 5 см мощность одного станка составляет 2 тонны в час и более, при измельчении до меньших размеров — до 2 тонн в час.

Персонал, который обслуживает станки, необязательно должен обладать какими-то специальными навыками. Для работы на этом устройстве необходимо два работника: первый загружает сырье, второй — принимает готовую продукцию.

Специальные установки

Работу таких измельчительных агрегатов можно рассмотреть на примере устройства от компании «Техноресурсы». Установка представлена в виде вращающейся коронки. На ней расположены 25 ножей, которые автоматически подводятся к покрышке. Последняя зажимается в специальном патроне. Процесс переработки следующий:

  1. Сначала покрышка подается к зажимному барабану.
  2. Затем ее нужно установить и зафиксировать. Это можно сделать как ручным, так и механическим способом (при помощи подъемного механизма).
  3. После установки шины проводится включение прибора и начинается вращение барабана. Системой предусмотрено 3 скорости ротора. Их выбор зависит от наружного диаметра изделия.
  4. Коронка начинает приближаться к барабану, вращаясь в обратную сторону от него. Скорость ее движения задает обслуживающий персонал, она варьируется в зависимости от требуемой величины готовой продукции: чтобы получить более мелкую крошку, необходимо задать минимальную скорость движения.

Снятие резины с шины начинается от внешнего слоя и осуществляется до достижения корда. Если последней состоит из текстиля, его можно измельчить вместе с резиной. Металлическая конструкция является ограничением. По достижении этой черты запрещается использовать установку. Этот вид оборудования имеет ряд преимуществ:

  • способен заменить целую измельчительную линию;
  • имеет конкурентную цену;
  • удобно транспортируется;
  • быстро монтируется;
  • моментально подключается к энергоснабжению;
  • перерабатывает покрышки разных размеров;
  • имеет малый срок окупаемости.
Читать еще:  Формы для производства бетонных изделий

Обслуживание устройства производится одним человеком. Технология проста, поэтому рабочему не требуется дополнительных навыков и обучения. Производственная мощность устройства составляет 34 тыс. кг чистой крошки в месяц.

Комплексные линии

Подойти к вопросу измельчения покрышек можно комплексно с помощью специализированных линий. Множество производителей предлагают различное оборудование, которое практически не отличается друг от друга. Зачастую их комплектация следующая:

  • приспособление для удаления борткольца;
  • специальная гильотина для разрезания шин на ленты;
  • станок для выдавливания металлического корда;
  • вальцы для производства крошки;
  • магнитные и воздушные сепараторы;
  • вибросито.

Технология переработки шин заключается в последовательном выполнении устройством определенных действий. Поэтапный процесс:

  1. Сначала покрышки разделяются по весу и диаметру, затем очищаются от крупных загрязнений.
  2. Шину зажимает тисками, чтобы отделить от резины борткольцо.
  3. После этого происходит нарезка лент шириной примерно 4 см.
  4. Далее полосы разделяются на заготовки.
  5. Последние измельчаются в крошку, а затем подаются на транспортерную ленту.
  6. Следующим шагом является очистка крошки в сепараторах. С помощью магнитных полей, которые создаются самим устройством, частицы металлокорда отделяются от общей массы. В воздушном сепараторе с помощью вихревых потоков окончательно отделяются посторонние примеси от резины.

После обработки в сепарационных камерах крошка сортируется по размерам. Готовую продукцию упаковывают, а затем отправляют на реализацию. Слишком крупные части возвращают на транспортер, а затем измельчают повторно. Такая линия может производить не менее 500 кг продукции в час. Для обслуживания оборудования нужно 2−3 человека, при этом специальных навыков не требуется.

Использование мини-заводов

Оптимальный вариант для тех, кто планирует в больших масштабах перерабатывать сырье — приобретение мини-завода в качестве оборудования для утилизации шин. Такое производство будет способствовать не только личному экономическому эффекту, но и общественному. Последний обусловлен тем, что будут созданы рабочие места, тем самым произойдет снижение социальной напряженности. Использование такого оборудования имеет ряд преимуществ:

  • малые затраты энергии, следовательно снижается себестоимость готовой продукции;
  • компактность оборудования;
  • удобство в обслуживании;
  • даже при настройке производства в один цикл в итоге получается высококачественный продукт.

Компактные мини-заводы могут перерабатывать до 350 кг крошки. Продукция, изготовленная таким устройством, обладает высоким качеством, следовательно, большей ценностью для конечного потребителя. Работа устройства состоит из следующих этапов:

  1. Сначала работники визуально осматривают сырье на наличие примесей, которые способны вывести установку из строя.
  2. Затем покрышки с легковых автомобилей помещаются в загрузочную камеру целиком, более крупные — измельчаются ручными инструментами.
  3. После этого резина шинкуется с помощью шредеров на мелкие фракции. На этой же стадии сырье очищается от примеси металла.
  4. По окончании процедуры материал подается в отсек, где вращающиеся ножи измельчают его до требуемых размеров. Оператор может запустить опцию для очистки резины от металлического корда.
  5. После этого резина поступает в сепаратор, где происходит окончательная очистка.
  6. Готовая продукция пропускается через вибросито, где сортируется по фракциям.

Оборудование для переработки покрышек — находка для тех, кто желает заняться бизнесом по переработке вторичного сырья. Сегодня существует множество различных станков и линий, которые можно приобрести, опираясь на собственные предпочтения и финансовые возможности.

Переработка шин в крошку: цена оборудования

Утилизация отходов представляет собой одну из актуальных проблем современности — однако, немногие бизнесмены способны увидеть перспективы деятельности в этом направлении. Парадокс заключается в том, что ежегодно тысячи тонн сырья пропадают на городских свалках и полигонах, являясь при этом практически бесплатным ресурсом для создания успешного и прибыльного бизнеса.

Пример такого бизнеса — переработка шин в крошку: цена оборудования и требования к производственным площадям позволяют быстро развернуть предприятие в достаточно скромных условиях, а измеряемые миллионами доходы не оставляют места сомнениям в целесообразности инвестиций.

Учитывая, что существующие отечественные заводы не в состоянии переработать более 20–25% объема ежегодно попадающих на свалки изношенных шин, можно предположить, что в этой свободной нише вновь созданный бизнес не будет испытывать трудностей в поиске сырья. Это позволит предпринимателю уделять больше внимания организации сбыта и созданию сопутствующего производства, позволяющего получить дополнительный доход.

Что можно получить при переработке?

Рассматривая, какое производство выгодно открыть в 2019 году, следует учитывать, что утилизация старых шин предусматривает два возможных направления: пиролизную переработку и измельчение в крошку. Отличия между ними — в применяемом оборудовании, энергоемкости, размерах стартового капитала и способах реализации готовой продукции.

В пиролизных установках сырье разогревается до 450–500°С и распадается на:

  1. Синтетическое жидкое топливо, которое применяется в котлах и отопительных установках. При дальнейшей перегонке из него можно получить углеводородные фракции — бензин, дизельное топливо, мазут и смолы;
  2. Технический углерод, находящий применение в качестве адсорбента, наполнителя при производстве резинотехнических изделий, красителя в лакокрасочной промышленности и основы для битумных мастик;
  3. Газ, используемый для повторного сжигания в установке пиролиза.

Покрышки производятся из высококачественной резины, которая после механического измельчения полностью сохраняет такие свойства, как эластичность, прочность, стойкость к химическому воздействию. При переработке автомобильных шин в крошку основной продукцией становятся различные фракции — от 0,25 до 5 мм, широко применяемые для изготовления:

  • Резиновой плитки, покрытий для стадионов, спортзалов и детских площадок;
  • Спортивного инвентаря (в качестве наполнителя);
  • Подошвы для обуви, резиновых сапог;
  • Износостойкого дорожного покрытия;
  • «Лежачих полицейских», отбойников, железнодорожных переездов;
  • Бамперов, ковриков, брызговиков и других автомобильных резиновых изделий;
  • Подкладок для железнодорожных шпал.

Содержащийся в шинах текстильный корд при пиролизной переработке сжигается, но при переработке шин в резиновую крошку отсеивается и впоследствии используется в строительстве (в виде утеплителя, шумоизоляции, при производстве шифера или армированного бетона) и как наполнитель для спортивного инвентаря, матрасов, матов.

Стальной компонент шины также отделяется от резины и применяется как армирующая добавка к бетону при строительстве зданий и дорог, либо как сырье для переплавки.

Таким образом, переработка изношенных шин в крошку, равно как и пиролизная утилизация, являются процессами практически безотходными, позволяющими получить достаточно востребованную в промышленности продукцию.

Технология переработки

В настоящее время используются три основных технологии переработки шин в крошку:

  • Криогенное измельчение после обработки жидким азотом. Несмотря на эффективность, такой способ требует огромных затрат — порядка 30–40 миллионов рублей;
  • Механическое истирание и деформация в замкнутом пространстве;
  • Порезка шин на куски последующее измельчение с помощью дробилок и мельниц.

В последнем случае оборудование для переработки шин в крошку является наиболее доступным для малого бизнеса, поскольку может быть размещено на площади в 300–450 м² при общих размерах инвестиций в пределах 4–7 млн рублей.

Технологический процесс включает:

  1. Предварительный осмотр сырья и удаление посторонних включений;
  2. Удаление посадочного кольца с одной стороны;
  3. Нарезку шины на ленты шириной 4–5 см;
  4. Удаление второго кольца;
  5. Нарезку ленты на «чипсы» размером 20–40 мм;
  6. Измельчение фрагментов с помощью шредера и вальцов;
  7. Отделение текстильного и стального корда;
  8. Сортировку крошки на фракции;
  9. Упаковку и отгрузку.

Оборудование для переработки шин в крошку

Источники сырья

Организация непрерывных поставок сырья является одной из важнейших задач в этом бизнесе: переработка шин в резиновую крошку будет рентабельной при полной загрузке оборудования на протяжении как минимум одной восьмичасовой смены в день. Даже небольшой цех может обрабатывать 200–500 кг резины в час — такому предприятию потребуется ежедневная поставка хотя бы трех–четырех тонн старых покрышек. Чтобы обеспечить такие объемы, придется установить контакты со всеми возможными источниками:

  • Автотранспортными предприятиями, автобусными и троллейбусными парками;
  • Свалками городских и промышленных отходов;
  • Шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

Согласно законодательству, юридические лица должны оплачивать утилизацию мусора (в том числе и старых покрышек) в размере 2000–2500 рублей за тонну. Потому предложение о переработке шин по более низкой цене окажется для них коммерчески выгодным.

Кроме того, проблемы с утилизацией шин испытывает и население: с помощью организации стационарного пункта приема можно покупать их по взаимовыгодной цене и обеспечивать завод по переработке шин в крошку сырьем постоянно.

Организация сбыта

Резиновую крошку, текстиль и металлический корд нельзя отнести к товарам, пользующимся спросом у розничных покупателей. Поэтому бизнес план переработки шин в крошку должен предусматривать организацию сбыта посредством контактов с оптовыми закупщиками или прямые поставки строительным и перерабатывающим производствам.

Найти заинтересованных клиентов можно с помощью интернета, участия в профильных выставках, рассылки коммерческих предложений и личных переговоров. При этом важно соотнести потребности заказчика и возможности собственного производства — не каждая компания готова покупать десятки тонн резиновой крошки ежемесячно.

Преимущества и недостатки бизнеса

Переработка шин в крошку — бизнес, которым интересуются предприниматели и инвесторы не только вследствие его полезности для экологической обстановки, но и благодаря приемлемому уровню доходности, быстрой окупаемости, а также:

  • Непрерывно восполняемым источникам сырья, доступного практически бесплатно либо по символической цене;
  • Простоте технологии — обслуживание линии по переработке шин в резиновую крошку не требует особой квалификации и специальных знаний;
  • Большому количеству областей промышленности, в которых применяются продукты переработки покрышек;
  • Возможности получения всесторонней государственной поддержки предприятия, осуществляющего социально и экологически полезную деятельность по утилизации отходов.

К недостаткам бизнеса следует отнести значительные капиталовложения, а также сложности, возникающие при поиске постоянных поставщиков и покупателей. Поэтому необходимые для работы контакты желательно установить до покупки станков по переработке шин в крошку.

Регистрация предприятия

При официальном оформлении предприятия какие-либо юридические тонкости отсутствуют — с 2012 года деятельность по утилизации шин лицензированию не подлежит. Разумеется, для открытия бизнеса нужны разрешения от пожарной и санитарной служб, а также договоры на поставку электроэнергии и вывоз мусора. Однако при выборе формы собственности следует учесть некоторые экономические факторы:

  • Индивидуальное предпринимательство предполагает наличие достаточного стартового капитала или возможность получения государственной помощи в виде грантов, частичной компенсации стоимости оборудования, льготных кредитов и возмещения платежей по договорам лизинга оборудования;
  • Если запуск мини завода по переработке шин в крошку требует привлечения партнеров, совладельцев или частных инвесторов, то целесообразной будет регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Поиск помещения

Подходящее производственное помещение должно включать не только площадь, требуемую для установки линии переработки шин в крошку, но и территорию для складирования запасов сырья, а также место для хранения готовой продукции. Приемлемым будет цех площадью 350–500 м² и высотой потолка от 5 метров, расположенный на окраине или за городом в промышленной зоне и имеющий хорошие подъездные пути для большегрузного транспорта.

Второе необходимое условие — наличие подключения к инженерным сетям: водопроводу и линии электропередачи мощностью не менее 120–150 кВт.

Третье — удаленность предприятия от жилых домов. Вследствие шумности производства санитарная норма здесь принимается равной 300 м.

Найти такое помещение можно на территории бывших и работающих предприятий, баз, складских комплексов. Стоимость аренды здесь будет приемлемой, а отсутствие требований к ремонту приведет к дополнительной экономии.

Подбор оборудования

Средняя стоимость оборудования для переработки шин в крошку определяется как его мощностью, так и страной производства. Преимущество отечественных линий перед китайскими заключается в доступности услуг по наладке, запуску, обслуживанию и ремонту станков. Однако даже на начальном уровне переработка 100–200 кг сырья в час требует затрат в размере 1,5–2 млн рублей. К сожалению, такие линии часто ограничены функционально (к примеру — отсутствует магнитный сепаратор или циклон), поэтому для запуска полноценного предприятия целесообразно рассматривать комплексы производительностью до 300–500 кг/ч, состоящие из:

  • Бортовырезного станка;
  • Станка для удаления посадочных колец;
  • Станка для нарезки покрышки на ленты;
  • Станка для нарезки ленты на «чипсы»;
  • Вальцового станка, мельницы;
  • Вибростола и вибросита;
  • Магнитного сепаратора для удаления металла;
  • Циклона для удаления текстиля;
  • Электрического коммутационного оборудования;
  • Комплекта транспортеров.
Читать еще:  Установка для прокола грунта своими руками

Суммарная цена станков для переработки шин в крошку для производства такой мощности составляет 5,5–5,7 млн рублей. Однако для нужд предприятия иногда требуется закупка дополнительного оборудования:

  • Резака крупных шин;
  • Накопительных бункеров;
  • Весов;
  • Машинки для зашивания полипропиленовых мешков.

С учетом ручного инструмента цех по утилизации шин можно оборудовать за 6–6,2 млн рублей. Впрочем, несмотря на внушительность этой суммы, инвестиции в производство окупаются достаточно быстро.

Процесс переработки шин в крошку своими руками является технологически несложным, а потому не требует постоянного присутствия высококвалифицированного персонала (за исключением ремонта и обслуживания линии — заточки ножей, замены лент транспортера или электродвигателей). Обслуживать же такое производство могут 3–4 человека. Кроме них, на работу следует принять:

  • Бухгалтера (можно на условиях частичной занятости);
  • Приемщика сырья (кладовщика);
  • Менеджера по сбыту;
  • Водителя с грузовым автотранспортом.

Общий план расходов

Учитывая высокую стоимость оборудования для переработки шин в резиновую крошку, предприниматели могут обратиться за помощью к государству или к частным инвесторам. Для этого нужно разработать подробный бизнес-план, в котором учесть все сопутствующие расходы:

Переработка шин: технологии, оборудование, открытие бизнеса

Старые автомобильные шины имеют в 3 раза меньшую плотность, чем твердые бытовые отходы, что приводит к быстрому заполнению пространства. Покрышки изготавливаются из искусственного сырья, поэтому срок разложения в естественных условиях составляет более 100 лет. Из-за применения автомобильных покрышек в качестве расходного материала образуется возможность для открытия бизнеса по переработке шин со стабильным поступлением сырья.

Вред шин для окружающей среды

Переработка покрышек необходима по нескольким причинам, которые связаны со свойствами продукта. Сырье, полученное искусственным способом, медленно разлагается в естественных условиях – 120-140 лет. Максимальный срок эксплуатации покрышки составляет 5-6 лет.

Для освобождения пространства, которое занимают автопокрышки, они должны перерабатываться. Этому должно способствовать то, что доля переработки на единицу продукции может достигать 100%. При изготовлении покрышек используется резина, которая составляет более 80% от готового изделия. Из-за этого возникает пожарная опасность в местах скопления шин, которые легко воспламеняются и выделяют при горении токсичные вещества.

Состав покрышек

При производстве автомобильных шин используется несколько основных материалов:

  • резина (83-96%);
  • металлы (4-14%);
  • текстиль (3-4%).

При соединении элементов получается плотная оболочка, состоящая из нескольких слоев: бортов, боковин, протектора, каркаса. Резина, используемая для производства автопокрышек, изготавливается из синтетических (реже – натуральных) каучуков. Внутренняя оболочка шины, которой она насаживается на колесо, производится из металлических и тканевых нитей, образующих корд. При производстве корд возможно исключение тканевых нитей и применение только металлических элементов (например, проволок).

Варианты вторичной продукции

Полученное при более сложных методах переработки сырье используется в резиновых изделиях: обуви, строительных плит, новых покрышек, уплотнителей. Распространено резиновое вторсырье в строительстве: изоляционная прокладка для кровли, железнодорожные шпальные прокладки, дорожки (легкоатлетические, например).

Основные способы переработки шин

Для переработки старых автомобильных покрышек используется 2 основных метода:

Возможно совместное использование обоих способов при последовательном применении механического перед химическим. Выбор технологии переработки зависит от оснащенности оборудованием и требований к конечной продукции.

Механические методы

Для механической обработки старых автопокрышек используются шредеры, в которые помещается шина. В шредере шина разрезается ножами на мелкие кусочки до установленного размера крошки, составляющего 0,1-10 мм. Для дополнительной обработки используется магнитный сепаратор, при прохождении через который отделяются частицы металлокорда. Предварительно покрышки разрезаются на несколько крупных кусков для размещения в шредере, первичное измельчение зависит от вместимости и производительности шредерной установки.

Основной продукт, получаемый после механической обработки, – резиновая крошка. Она применяется в качестве верхнего слоя уличных покрытий: беговые дорожки, спортивные и детские площадки. При покрытии крошка трамбуется или просто засыпается на участок.

Химические методы

Для выделения вторичного сырья из состава автомобильных покрышек применяются химические методы утилизации и переработки:

Методы работают по одному принципу: покрышки помещаются в емкость, где происходит расщепление до молекулярного уровня при сжигании или растворении в кислоте. Опасность метода заключается в обильном выделении токсичных газов в атмосферу. Для исключения утечки газа камеры изолируются, а поднимающийся газ выводится через трубы и служит источником энергии для работы установки или всего комплекса.

Кроме газа, при горении образуется смола или сажа. Полученная масса просеивается через фильтры, чтобы отсеять остатки металлокорда, которые тоже осели при горении. При химической реакции из смолы возможно получение жидких видов топлива: бензина, мазута. Для работы используется дорогое оборудование, которое должно исключать попадание токсичных веществ при горении резины.

Открытие бизнеса по переработке шин в резиновую крошку

Для открытия бизнеса по переработку шин в резиновую крошку или другую продукцию необходимо проделать ряд шагов:

  1. Проанализировать рынок, составить план.
  2. Легально оформить предприятие.
  3. Открыть производственную площадку, снабженную необходимым оборудованием.
  4. Нанять персонал.
  5. Найти каналы поступления и сбыта сырья.

Перспективы, преимущества и недостатки данной сферы

Несмотря на слабое развитие экологического законодательства в России, в последние годы появился тренд к ужесточению норм. Реформы связаны с обращением с отходами: внедрена сортировка мусора, ожидается внедрение обязательств по полному использованию ресурсов в деревообрабатывающей отрасли. Последующее ужесточение норм приведет к внедрению обязательств по переработке отходов и в других отраслях.

До обновления законодательства предприятия могут занять нишу раньше конкурентов. В

Анализ конкуренции и возможностей

Конкуренция в сфере переработки шин в России крайне низкая – всего 4 завода на страну. Все российские заводы по переработке шин расположены в Московской области и окрестных регионах: в Смоленской, Владимирской, Вологодской областях. Объемы переработки не превышают 50-60 тысяч тонн покрышек – это эквивалентно 10 штукам переработанных покрышек за рабочий день.

Чтобы оценить собственные возможности по запуску производства, необходимо составить бизнес-план, включающий:

  • анализ рынка;
  • финансовые расчеты;
  • выработку персонала и оборудования.

Шаги по легализации бизнеса

Первые этапы по открытию предприятия по переработке не отличаются от открытия бизнеса в любой другой отрасли. Необходимо пройти регистрацию в государственных органах, которая состоит из нескольких этапов:

  • выбрать форму собственности: ИП или ООО;
  • оплатить пошлину: 800 рублей – для ИП, 4000 – ООО;
  • написать заявление на постановку на учет в налоговой;
  • выбрать код ОКВЭД по виду деятельности: 38.12, 38.22 – для сбора и переработки старых шин;
  • выбрать систему налогообложения (для ООО): предпочтительнее всего – упрощенную (УСН).

Получение лицензии

Все виды отходов делятся на 5 классов, относительно степени опасности: I – самые опасные, V – наименее. Для ведения деятельности по обращению с отходами I-IV класса необходимо получение лицензии в Росприроднадзоре.

Предприятие должно обеспечить условия безопасной работы с сырьем. К условиям относятся: территория, оборудование, транспортные средства (если компания самостоятельно перевозит сырье), вспомогательный рабочий инвентарь. Получение лицензии состоит из нескольких шагов: подготовка документов, заявление в Росприроднадзор, прохождение проверки и исправление несоответствий, присвоение лицензии на 5 лет. Ежегодно проводятся проверки для подтверждения лицензии, а спустя 5 лет – повторное лицензирование для получения бессрочного разрешения.

Выбор помещения

При выборе территории для размещения предприятия по переработке шин учитываются несколько факторов. Площадь территории должна быть достаточной для временного хранения поступающего сырья, которое обладает низкой плотностью. Ситуация с образованием избытков поступления сырья возникает в пиковые периоды (смена покрышек с летней на зимнюю и наоборот), когда производство будет полностью загружено. Накопленные остатки пригодятся для загрузки линий в периоды сокращения объемов поступления сырья.

Размещение производства вблизи точек концентрации отходов: автосервисов, магазинов, производителей шин. Это позволит сократить логистические затраты на доставку и сбыт сырья. Возможна переработка шин в крошку дома. Для этого понадобится компактный шредер и резка. Цельные покрышки разрезаются на мелкие части, соответствующие вместимости бункера у шредера. В шредере куски измельчаются до состояния крошки.

Минимальный набор оборудования для мини-завода

Для открытия небольшого завода по переработке старых автомобильных покрышек достаточно трех видов оборудования:

  • конвейерной ленты;
  • измельчителя;
  • шредера.

Такой завод сможет вырабатывать резиновую крошку, которая будет получаться при прохождении нескольких этапов: разрезание покрышки на несколько кусков гильотиной, измельчение в шредере до крошки. По мере поступления инвестиций или получения прибыли оборудование дополняется сепаратором для получения однородных видов крошки: резиновой (примерно 80-90%), металлической или тканевой (до 20%).

Персонал и его зарплата

Минимальное число рабочих для обслуживания небольшой линии по переработке автопокрышек – 3 человека. К работе привлекается низкоквалифицированный персонал, зарплата которого устанавливается на уровне средней по региону в данной отрасли. Дополнительный сотрудник может потребоваться для обслуживания оборудования, но только при условии высокой загруженности производственных линий. При малых объемах достаточно заключения договора с поставщиком или сервисным центром на периодическое гарантийное обслуживание.

Возможные источники сырья

В качестве каналов поступления сырья на переработку выступают несколько источников:

  • автосервисы и шиномонтажные компании – эти предприятия напрямую работают со старыми покрышками, поэтому возможна организация поставок на основании договора;
  • транспортные компании – у крупных предприятий собственные пункты ремонта, в том числе и по замене покрышек;
  • магазины автокомплектующих, в которых можно организовать точку сбора шин;
  • пункты приема вторсырья;
  • собственные точки сбора автопокрышек.

Каналы сбыта готовой продукции

Продажа резиновой крошки осуществляется предприятиям, производящим продукцию в следующих сферах:

  • спортивные объекты (легкоатлетические дорожки, резиновые покрытия спортивных площадок);
  • детские площадки (верхний слой накладывается из резины);
  • строительные материалы (наполнители в кровлю, плитку, бетон).

Покрытие для пола из переработанной резины

Общие затраты на проект

Для открытия бизнеса по переработке шин потребуются начальные инвестиции в нескольких направлениях: регистрация компании, возможная покупка производственного участка, закупка оборудования.

Примерный расчет прибыли и рентабельности

Срок окупаемость завода по переработке шин выше, чем у других видов отходов.

Возможные проблемы и риски

Сложности в бизнесе связаны с особенностями ведения дел в России: коррупцией, отсутствием государственной поддержки начинающих предприятий, теневым рынком. В условиях отсутствия законодательных норм, предписывающих обязательную переработку покрышек, возникают сложности с поиском источников поступления сырья.

Отзывы владельцев бизнеса

Предприниматели, которые пытались запустить бизнес в данной сфере, столкнулись со сложностями на всех этапах до момента выпуска вторичной продукции. Отсутствие государственной поддержки приводит к затратам на прохождение бюрократических процедур. По той же причине возникают сложности с обеспечением каналом поступления сырья: поставщикам проще выбросить (в т.ч. на нелегальных полигонах) старые покрышки, чем собирать их для передачи на переработку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector