Содержание

Состаривание металла в домашних условиях

Старение железа (стали).

#1 Маклок

  • Пользователи
  • 2 434 сообщений
    • На форуме: c 2010 г.
    • Город: Воронеж

    Здравствуйте! Иногда, при создании какого-либо макета, требуется заменить истлевшую в труху деталь новодельной. Своей новизной, она явно не будет вписываться в общую композицию предмета. Для этого, требуется её состарить. Для старения цветных металлов (покрытия их патиной и пр.) — особых проблем нет. Вопрос о железе (именно, о стали). Если каверны, типа «лунного пейзажа», можно получить, вымочив деталь в кислоте, то как быстро получить стойкий нарост ржавчины (не просто поверхностный налёт)? Кто-нибудь решал такую проблему? В книге Хорева «Реставрация старинного оружия», описан способ вымачивания в солёном растворе. Гвоздь у меня лежал в нём месяц. Немного почернел и совсем немного поржавел. В Интернете нашёл способ, который предлагает вымачивание мелких деталей в уксусе с солью в течении 12 часов. Неделю вымачивал два мелких винтика. Изменений никаких! Если способ лучше и быстрее? Кто как делал? (Сразу оговорюсь. Загримировать под ржавчину я и сам могу. Требуется именно ржа (ржавчина). И, пожалуйста, без намёков на продажу подделок! Нужно исключительно в личных целях!)

    #2 Wa0130

  • Пользователи
  • 1 052 сообщений
    • На форуме: c 2012 г.
    • Город: Москва

    #3 amadeus

  • Пользователи
  • 152 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.

    #4 alikson

  • Пользователи
  • 169 сообщений
    • На форуме: c 2012 г.
    • Город: казань

    Разведите хлористое железо 1 к 2 и следите за процессом пока не будет нужный результат(вплоть до каверн)

    #5 Holtoff

    Во всём сомневаюсь.

  • Пользователи
  • 1 716 сообщений
    • На форуме: c 2009 г.
    • Город: Воронежская обл.

    Разведите хлористое железо 1 к 2 и следите за процессом пока не будет нужный результат(вплоть до каверн)

    #6 schrott

  • Модератор форума
  • Состоит в клубе 2 года 11 месяцев
  • 19 869 сообщений
    • На форуме: c 2004 г.
    • Город: Сарычан -Царiцынъ -Сталинград -Волгоград

    Коррозия металлов вызывается окислительно-восстановительными реакциями, протекающими на границе металла и окружающей среды. Коррозия железа (ржавление) чаще всего сводится к его окислению кислородом воздуха или кислотами, содержащимися в растворах, и превращению его в оксиды. В зависимости от механизма возникновения, различают такие виды коррозии, как: химическая, электрохимическая и электрическая.

    Химическая коррозия железа

    Окислительно-восстановительные реакции в данном случае проходят через переход электронов на окислитель. В процессе коррозии такого типа кислород воздуха взаимодействует с поверхностью железа. При этом образуется оксидная пленка, которая называется ржавчиной:

    В отличие от плотно прилегающих оксидных пленок, которые образуются в процессе коррозии на щелочных металлах, алюминии, цинке, рыхлая оксидная пленка на железе свободно пропускает к поверхности металла кислород воздуха, а также другие газы и пары воды. Это способствует дальнейшей коррозии железа.

    Этот вид коррозии проходит в среде, которая проводит электрический ток. Металл в грунте подвергается, преимущественно, электрохимической коррозии. Процесс коррозии такого типа – это результат химических реакций с участием компонентов окружающей среды. Также электрохимическая коррозия возникает в случае контакта металлов, находящихся в ряду напряжений на некотором расстоянии друг от друга, в результате чего возникает гальваническая пара катод-анод.

    Атмосферный и грунтовый процесс коррозии выражается схемой:

    В результате образуется ржавчина различной расцветки, что обусловлено тем, что образуются различные окислы железа. Какое именно вещество образуется в процессе коррозии железа, зависит от давления кислорода, влажности воздуха, температуры, длительности процесса, состава железного сплава, состояния поверхности изделия и т. д. Скорость разрушения разных металлов различна.

    Процесс коррозии металла в растворах электролитов – это результат работы большого количества микроскопических гальванических элементов, у которых в качестве катода выступают примеси в металле, а в качестве анода – сам металл. В результате чего возникают микроскопические гальванические элементы.

    Также атомы железа на разных участках имеют различную способность отдавать электроны (окисляться). Участки металла, на котором протекает этот процесс, выступают в роли анода. Остальные участки – катодные, на которых происходят процессы восстановления воды и кислорода:

    Результат – из ионов железа (II) и гидроксид-ионов образуется гидроксид железа (II). Далее идет его окисление до гидроксида железа (III) – основного компонента ржавчины:

    Для того чтобы гальванический элемент работал, необходимо наличие двух металлов различной химической активности и среды, которая проводит электрический ток, – электролита. При контакте железа и другого металла (например, цинка) коррозия железа замедляется, а более активного металла (цинка) – ускоряется. Это обусловлено тем, что поток электронов идет от более активного металла (анода) к менее активному металлу (катоду). Так, при контакте железа с менее активным металлом, коррозия железа ускоряется.

    Электрическая коррозия (электрокоррозия)

    Такой вид разрушения металлических подземных конструкций, кабелей и сооружений могут вызывать блуждающие токи, исходящие от трамваев, метро, электрических железных дорог и различных электроустановок с постоянным током.

    Ток с металлических конструкций выходит в грунт в виде положительных ионов металла – происходит электролиз металла. Участок выхода токов – это анодные зоны. Именно в них и протекают активные процессы электрической коррозии железа. Блуждающие токи могут достигать 300 А и действовать в радиусе нескольких десятков километров.

    Блуждающими токами, исходящими от источников переменного тока, вызывается слабая коррозия подземных стальных конструкций, и сильная – конструкций из цветных металлов. Защита металлических конструкций от коррозии является очень важной задачей, так как она причиняет огромные убытки.

    Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

    Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

    Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

    «Сухая кисть»

    Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

    Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

    И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

    Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

    Нанесение патины или патинирование

    Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

    Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

    Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

    1. Битумная патина

    На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

    2. Патина на основе акрила

    Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

    3. Химическая патина

    На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

    4. Шеллачный лак

    Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

    5. Восковая патина

    Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

    Лессировка

    Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

    Читать еще:  Химическая полировка нержавейки

    Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

    Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

    Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

    Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

    Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

    Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

    Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

    Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

    С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

    Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

    Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

    1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

    Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

    Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

    2. Кракле из яичной скорлупы

    Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

    3. Фацетный лак

    Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

    4. Микрокракелюр двухкомпонентный

    Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

    После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

    Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

    Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

    Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

    Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

    В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

    • цвет слоновой кости;

    • белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

    Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

    Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

    Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

    Процесс может происходить двумя способами:

    1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

    2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

    Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

    LiveInternetLiveInternet

    Цитатник

    Милого, симпатичного енота пошьем сами Такого симпатичного енота пошить из фетр.

    . Я люблю любоваться цветами! . Я люблю любоваться цвет.

    Правдивой истории русского народа нет. 15 мифов российской истории — правда и ложь .

    Игрушки из фетра. Много выкроек Игрушки из фетра. Много выкроек .

    Памяти Маэстро . / 12 декабря день рождения Леонида Быкова. .

    Музыка

    Метки

    Рубрики

    • Великие люди (769)
    • великие художники (188)
    • украинские корни выдающихся людей. (157)
    • звезды кино, эстрады,театра (77)
    • Легенды кино. Легенды сцены (129)
    • о великих произведениях (96)
    • цитаты , мысли,письма великих (30)
    • Мастер-классы №40 (267)
    • Мастер-классы №41 (116)
    • Мастер-классы №42 (100)
    • Мастер-классы №38 (99)
    • Мастер-классы №39 (52)
    • Мастер-классы №18 (52)
    • Мастер-классы №15 (51)
    • Мастер-классы №5 (51)
    • Мастер-классы №37 (50)
    • Мастер-классы №36 (50)
    • Мастер-классы №35 (50)
    • Мастер-классы №34 (50)
    • Мастер-классы №33 (50)
    • Мастер-классы №32 (50)
    • Мастер-классы №31 (50)
    • Мастер-классы №30 (50)
    • Мастер-классы №29 (50)
    • Мастер-классы №28 (50)
    • Мастер-классы №27 (50)
    • Мастер-классы №26 (50)
    • Мастер-классы №25 (50)
    • Мастер-классы №24 (50)
    • Мастер-классы №23 (50)
    • Мастер-классы №22 (50)
    • Мастер-классы №21 (50)
    • Мастер-классы №20 (50)
    • Мастер-классы №19 (50)
    • Мастер-классы №17 (50)
    • Мастер-классы №16 (50)
    • Мастер-классы №14 (50)
    • Мастер-классы №13 (50)
    • Мастер-классы №12 (50)
    • Мастер-классы №11 (50)
    • Мастер-классы №10 (50)
    • Мастер-классы №9 (50)
    • Мастер-классы №8 (50)
    • Мастер-классы №7 (50)
    • Мастер-классы №6 (50)
    • Мастер-классы №4 (50)
    • Мастер-классы №3 (50)
    • Все по компьютеру, Интернету (254)
    • компьютерная графика (20)
    • программы (106)
    • ВСЕГДА под рукой (253)
    • Декупаж (3297)
    • винтажные изделия мастеров. Вдохновляюсь.) (426)
    • картинки для декупажа 6 (165)
    • винтажные изделия мастеров 6. (83)
    • картинки для декупажа 3 (78)
    • винтажные изделия мастеров 2. Вдохновляюсь.) (73)
    • винтажные изделия мастеров 5 . Вдохновляюсь.) (65)
    • винтажные изделия мастеров 4. Вдохновляюсь.) (50)
    • винтажные изделия мастеров 3. Вдохновляюсь.) (50)
    • картинки для декупажа 4 (50)
    • сразу много всего по декупажу. (50)
    • картинки для декупажа 5 (44)
    • картинки для декупажа 1 (394)
    • картинки для декупажа 2 (369)
    • книги, журналы по декупажу (35)
    • материалы и интересные техники декупажа, советы (1218)
    • поближе под рукой (для декупажа) (485)
    • Дневник (511)
    • анимашки без кодов, календарики, информеры. (39)
    • бродилки, учеба по дневнику (51)
    • генераторы текста (и другие) (41)
    • другое по теме (46)
    • картинки с кодами для вставки, в т.ч. кнопки под & (131)
    • настройки Ли.ру (36)
    • Рамочки (104)
    • фоны, схемы,эпиграфы (90)
    • часы (35)
    • ДОСУГ (592)
    • музыка, песни (63)
    • литературное или списки книг,что-то самое интересн (65)
    • музыка для души (161)
    • поиграем (9)
    • смотреть (слушать) в ОНЛАЙНЕ(и не только) (293)
    • электронные книги, аудиокниги,журналы,библиотеки (75)
    • Духовное (271)
    • другое по теме (177)
    • иконы (36)
    • молитвы (42)
    • Женские штучки (882)
    • для дома, для семьи,полезные советы (175)
    • модно и со вкусом (16)
    • ремонт в доме, переделки (186)
    • рукоделие (462)
    • стили, интерьеры (93)
    • Здоровье и красота (747)
    • много всего и сразу по здоровью (12)
    • полезные советы по здоровью (448)
    • релаксы, исцеляющие картинки и видео, лечение музы (49)
    • советы по красоте и омолаживанию (43)
    • литература,справочники, таблицы и др. по здоровью (16)
    • упражнения (62)
    • Интересные сайты, дневники, блоги,сервисы (450)
    • интересные ссылки, информация (335)
    • Оглавления (сразу вместе) от Алевтины) (23)
    • Искусство (2983)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -2 (497)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -14 (351)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -8 (143)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -12 (93)
    • иллюстрации-4 (64)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -13 (53)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -3 (53)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -7 (51)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -4 (51)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -10 (50)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -9 (50)
    • иллюстрации 3 (50)
    • декоративное искусство, традиции народов 1 (50)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -6 (50)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -5 (50)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -11 (49)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -15 (37)
    • Художники,фотохуд.-ки,скульпторы, архит. -1 (505)
    • архитектура, ландшафты, скульптура (74)
    • в национальном стиле, экзотическом (162)
    • Великая музыка (67)
    • виртуальная галлерея картин великих художников (27)
    • высокая мода, экзотическая или просто интересная (15)
    • городской пейзаж,берег,море (221)
    • декоративное искусство, традиции народов 2 (100)
    • дети в живописи (122)
    • духовное, библейское, мифологическое, аллегории (45)
    • жанровая живопись (208)
    • женский образ (634)
    • животные в живописи или фото (266)
    • иллюстрации 1 (123)
    • иллюстрации 2 (181)
    • Исполнители и певцы (12)
    • лирическое, романтическое, настроение, ню (100)
    • мегареализм, гиперреализм в живописи (8)
    • миниатюры, гравюры,литографии. (51)
    • музеи и музейное ,антикварное,колллекционное (69)
    • натюрморты в живописи (306)
    • нежное в живописи (43)
    • пейзаж (290)
    • Полезное для художников, о живописи (67)
    • портреты (147)
    • промыслы (гжель, палех. ), а также школы прикладн (11)
    • птицы, рыбы,бабочки и разн.насекомые в живописи (124)
    • стили и направления в живописи,символич (264)
    • таланты, современные знаменитости (31)
    • Театр и кино.Любимые актеры и актрисы, киногерои (42)
    • уютное,интерьерное, простое в живописи (84)
    • художники шутят (77)
    • цветы в живописи (267)
    • Энциклопедии, литература по искусству (6)
    • История. Истории и судьбы (2493)
    • Страны, города, веси и их люди-18 (379)
    • Чтобы помнили-4 (238)
    • дворцовые истории (107)
    • Страны, города, веси и их люди-14 (87)
    • Страны, города, веси и их люди-7 (81)
    • Страны, города, веси и их люди-9 (69)
    • Страны, города, веси и их люди-16 (62)
    • Страны, города, веси и их люди-17 (59)
    • Страны, города, веси и их люди-11 (55)
    • Чтобы помнили-3 (55)
    • Чтобы помнили-2 (54)
    • Страны, города, веси и их люди-13 (52)
    • Страны, города и веси и их люди -12 (51)
    • Страны, города, веси и их люди-10 (50)
    • Страны, города, веси и их люди-8 (50)
    • Страны, города, веси и их люди-6 (50)
    • Страны, города, веси и их люди-5 (50)
    • Страны, города, веси и их люди-4 (50)
    • Страны, города, веси и их люди -3 (50)
    • Страны, города, веси и их люди -2 (50)
    • Страны, города, веси и их люди-15 (49)
    • династии (34)
    • судьбы людские, женщина в истории, любовь (239)
    • истории о животных, птицах.. (7)
    • история красоты и моды, их нравы (76)
    • наука и техника, открытия,ученые,интересно знать (107)
    • пророчества и предсказания (9)
    • расследования,версии,теории и правда (181)
    • Страны, города, веси и их люди (485)
    • Чтобы помнили (68)
    • Эпохи: модерн, викторианская. (24)
    • Картинки (открытки, анимашки)к праздникам (233)
    • картинки с днем рождения и другим праздникам (15)
    • новогодние, рождественские,пасхальные (182)
    • Котомания во всех проявлениях:)) (294)
    • Кулинария (782)
    • быстрые блюда (104)
    • много всего и сразу по кулинарии (3)
    • заготовки на зиму и просто. (35)
    • напитки (15)
    • национальные блюда (27)
    • разная выпечка или почти, как выпечка, сладости (376)
    • советы и тонкости по кулинарии (118)
    • Мастер-классы и видео-уроки (428)
    • Мастер-классы и видео-уроки №2 (723)
    • Музыкальные и не муз. подарки, поздравления, пожел (214)
    • Новый год, Рождество (52)
    • флешки, флеш-игры,музыкальные открытки,бродилки (115)
    • Не вошедшее в РУБРИКИ (разное,универс.-ое, политич (1770)
    • SOS или достучаться, докричаться! (1603)
    • и смех, и грех. (68)
    • Позитив видео, красивое видео (87)
    • Правила жизни (560)
    • астрология, гороскопы, по датам рождения, нумероло (65)
    • мудрое, афоризмы, цитаты (92)
    • полезные советы,гадания, защита, ритуалы, ,тесты (207)
    • психология, психотерапия (267)
    • правила воспитания, общения, полезные советы (66)
    • Разные оригинальные идеи (259)
    • Творчество, умелки красота. (3688)
    • hend-made (669)
    • Много всего и сразу по творчеству и рукоделию (105)
    • Техники МИКС МЕДИА (MIXED MEDIA) (48)
    • вышивка, вязание, валяние,куклы и другие умелки (519)
    • декор (331)
    • дизайн (117)
    • имитации, золочения,стилизация (715)
    • клипарты, PNG, фракталы,текстуры,фоны (115)
    • литература по творчеству, ручной работе (63)
    • материалы и интересные техники в декорировании (741)
    • Мыловарение, свечи своими руками, энкаустика (рис (41)
    • работы мастеров, для вдохновения! (261)
    • разные картинки (264)
    • рисунок, графика, а может, учеба, как. (331)
    • Родителям и детям, учим малышей развиваться школьн (37)
    • роспись, подрисовки.. (398)
    • скрапбукинг, квиллинг , из бумаги, из ткани. (183)
    • Техн.»Терра».Букеты из конфет.Топиарий (76)
    • трафареты,шаблоны,орнаменты,этикетки,ярлыки,бордюр (266)
    • украшения, подарочки, лепка,гипс. (398)
    • цвета и колорит (47)
    • Тонкая энергия, кармическое, непознанное, врожденн (76)
    • эзотерика, духовный путь, просветление, практики, (43)
    • Удивительное, невероятное, тайное, оригинальное (134)
    • Учеба, тонкости и полезные советы мастеров (1598)
    • в.ч. творческие вебинары, конференции, семинары (1070)
    • Фотографии (371)
    • начинающему и не очень:)) фотографу, учеба, советы (5)
    • натюрморты (26)
    • Позитив фото (83)
    • Фотошоп (179)
    • . если не знаешь фотошоп (85)
    Читать еще:  Что называется твердостью металлов

    Ссылки

    Поиск по дневнику

    Статистика

    как быстро состарить металл (ржавление)

    Без заголовка

    Как быстро соржавить булавки, гвозди и другие металлические штучки

    Доброго времени суток!

    Ранее для получения любимых мною винтажных металлических штучек (иголки, кнопки, булавки, гвозди и др.) с эффектом ржавчины мне приходилось класть их во влажное место, например, на полку в ванной, и ждать пока они естественным образом проржавеют. Данный способ работал безотказно, но на ржавление «железяк» уходило несколько суток, а, то и недель (в зависимости от того, какую степень ржавления мне необходимо было получить!).

    Недавно я нашла и опробовала более простую и быструю технологию «быстрого ржавления».

    Интересно? Тогда начнем!

    Компоненты:

    — 1/4 стакана уксуса;

    — 2 столовые ложки соли.

    Этапы работы:

    — смешать оба компонента;

    — погрузить в полученную смесь метал;

    — накрыть крышкой с дырочками и выдержать 12 часов;

    — достать готовые «железяки» и выложить их для просушки на газету;

    Заготовки для винтажа готовы!

    При необходимости ненужные ржавые «курчавости» можно снять наждачкой.

    Несколько слов о таре:

    — для ржавления лучше использовать пластиковую (или стеклянную) емкость;

    — по объему необходимо взять миску большого размера, так как после погружения «железяк» в заданную жидкость она будет пениться;

    — перемешивать компоненты следует пластиковой или деревянной ложкой.

    ВАЖНО.

    Все операции проводить в проветриваемом помещении.

    Патинирование (чернение, состаривание) меди, латуни и бронзы своими руками

    Используя различные способы патинирования медных сплавов, можно добиться совершенно разнообразных оттенков

    Основные инструменты

    Применение различных способов состаривания подразумевает использование некоторых инструментов или подручных средств. Но есть универсальные предметы, которые используются при любом методе:


    Патинирование – это искусственное состаривание предметов интерьера из меди

    • само изделие, тщательно обработанное;
    • плотные резиновые перчатки;
    • защитные очки для безопасности глаз;
    • средство для состаривания (уксус, аммиак, приготовленные растворы, ацетон, нашатырный спирт);
    • мыло или просто вода для очистки;
    • магнит для проверки состава;
    • горячая обработка (фен или любое другое нагревательное средство);
    • кисть;
    • специальная ёмкость (ведро, жестяные банки, пластиковые баночки);
    • средства для полировки и шлифовки (губка, тряпочка).

    Использование нашатырного спирта

    Перед началом работы нужно обработать медное изделие надфилем (специальный напильник для ювелирных работ) – такая подготовка помогает очистить вещь от грязи и привести её в порядок. Для обработки нашатырным спиртом понадобятся: само средство обработки, любая ёмкость с плотно закрывающейся крышкой, ватный диск и крышечка размером с него.


    Таблица марок медных изделий известного бренда под старину

    Ватный диск нужно вложить в маленькую крышечку, тщательно пропитать нашатырём и положить вместе с медным изделием в герметичную ёмкость. Через 10 минут можно увидеть, как медная вещь состарилась. При открывании ёмкости не стоит забывать, что можно почувствовать сильный запах спирта, поэтому лучше использовать защитную повязку.

    Что такое кузнечные краски

    В последнее время большой популярностью пользуются кузнечные краски, специально оптимизированные для работы с кованными материалами. Такие краски наносятся на ковку с декоративными целями, что позволяет имитировать самые различные поверхности, начиная от золота и заканчивая чугуном.

    Стоимость таких красок выше, чем у обычных. Однако это объясняется их повышенным сроком годности, который достигает 5 лет и более. При этом такие краски еще и действительно эффектно смотрятся, позволяя придать требуемый визуальный эффект уже самым фактом своего присутствия. Без необходимости применять различные способы окраски.

    Сегодня имеется немало видов подобного покрытия, однако самым востребованным по праву считается немецкая краска WS-Plast, производимая Weigel & Schmidt GmbH. Данные краски позволяют придавать металлической поверхности множество различенных цветов и текстур. Тут вам и изумрудный цвет, и отличающийся красными тонами графит, и различные виды окраски под старину. При этом такое покрытие не только украшает, но еще и защищает металлическую поверхность от коррозии и прочих неприятностей, вызванных воздействием природы.

    Применение уксуса

    Для того, чтобы состарить медную вещь при помощи уксуса, нужно тщательно её подготовить. Процесс подготовки состоит из нескольких этапов:


    Состарить медь можно в уксусе

    • если медное изделие покрыто слоем лака, то его нужно снять. Для этого нужно либо подержать изделие в ёмкости с ацетоном, либо тщательно обработать кисточкой с тем же средством;
    • далее, медную вещь нужно залить горячей водой и промыть, чтобы лак сошёл окончательно;
    • если же медная вещь не имеет никакого дополнительного покрытия, то будет достаточно просто помыть ее с мылом;
    • процесс состаривания нельзя начинать, если изделие недостаточно просохло. Для ускорения сушки можете воспользоваться феном, но перед этом убедиться, что на меди не осталось никаких следов защитного покрытия, иначе медное изделие может загореться.
    Читать еще:  Станок для опрессовки рвд своими руками

    После того как подготовительный этап завершен, можно начать обработку уксусом. Большим плюсом такого метода является то, что при этом не нужно работать с вредными веществами и уксус всегда есть под рукой на кухне.

    Как и в случае с ацетоном можно либо окунуть изделие в уксус, либо нанести его на кисточку и тщательно обработать вещь. Также если необходимо получить патину зелёного оттенка, то можно добавить ложку соли в уксус. После того как достигнут желаемый результат, медную вещь нужно промыть в тёплой воде и провести мягкую сушку при помощи полотенца.

    Состаривание с серым оттенком при помощи серной печени

    Для начала вам нужно приготовить серную печень. Это можно сделать следующим образом:


    Серная печень (полисульфид натрия)

    • смешать порошок серы и поташ в составе 1:1 в жестяной банке, поставить смесь на огонь;
    • после того как смесь начала плавиться и темнеть, начинается процесс спекания;
    • через 15 минут жестяную банку нужно убрать с огня и дать смеси немного остыть.

    Теперь можно приступать к подготовке раствора для того, чтобы начать патинирование и состарить медную вещь. Смешать 3 г соли и 3 г остывшей серной печени в 1 л воды. Тщательно перемешать раствор и опустить в него медное изделие. Когда медь приобрела необходимый серый оттенок, можно доставать изделие, затем промыть водой и высушить.

    Применение готового раствора для состаривания

    Этот метод является самым быстрым, поскольку само средство не нужно готовить самостоятельно, оно продаётся в готовом виде. Поскольку раствор для состаривания содержит в себе вредные для кожи вещества, не стоит забывать надевать перчатки и защитные очки.


    Средство Brass Black Metal Finish для состаривания меди, производитель — американская компания Birchwood Casey

    В разных растворах может быть разная информация по поводу того, в каких количествах следуют разводить жидкость, но всегда нужно следовать той инструкции, которая указана на этикетке купленного средства.

    Когда подготовительные процессы завершены, можно начинать обрабатывать медное изделие. Для этого нужно несколько раз опустить медную вещь в раствор под разными углами, чтобы вся поверхность изделия была покрыта средством. Необходимо следить за тем, чтобы не было пузырьков, поскольку потом на их месте могут остаться светлые пятна.

    Проделывать эту процедуру следует пока не получится нужный цвет. Передержка или, наоборот, слишком раннее поднятие изделия из раствора не является проблемой, так как при передержке можно обработать его скребком, а в случае, если нужный цвет не достигнут – опустить в средство снова. По окончании процесса медь должна быть высушена и обработана лаком, если нужно закрепить достигнутый результат.

    Режимы старения

    Чтобы искусственно состарить материал, необходимо знать марку металла или основу, на которой он изготовлен (химический состав). От этого зависит режим выполнения операции. Сюда входит выбор температуры нагрева и время выдержки. Ориентировочные данные указаны в таблице.

    Как покрасить кованые изделия под старину: выбор материала, технология состаривания изделий из металла

    Наиболее распространенный способ отделки металлических решеток, заборов или перил – покраска кованных изделий под старину. Нанесение благородной патины и создание искусственных потертостей делают детали интерьера особенно декоративными. Окраска уличных ограждений и других конструкций с элементами ковки помогает замаскировать мелкие дефекты сборки и предохраняет стальные изделия от коррозии.

    Материалы для состаривания

    Для окрашивания кованого металла чаще всего применяют краски с металлик-эффектом. Это составы, в которых прозрачный лак (связующее вещество) содержит большое количество пудры цветных металлов (меди, бронзы, алюминия и пр.).

    В результате на конструкциях образуется декоративное покрытие, напоминающее поверхности серебряных, бронзовых или латунных изделий. Декорирование позволяет получить эффекты позолоты, а при приемах состаривания сделать ее и слегка потертой.

    Среди современных материалов:

    • краски и лаки на акриловой основе, с глянцем;
    • полиуретановые лакокрасочные покрытия (глянцевые и матовые);
    • нитроэмали;
    • алкидные;
    • трехкомпонентные кузнечные составы с трансформатором ржавчины и грунтовкой (марки Zinga и др.).

    Основные требования, предъявляемые к красителю при выборе, – предназначение для работы по металлу, устойчивость к воздействию погодных факторов и содержание антикоррозийных компонентов. Использовать можно и составы для нанесения кистью, и спреи.

    При покупке патины и красок для отделки интерьера необходимо выбирать марки, предназначенные для внутренних работ. Определить это поможет специальная пометка или информация на упаковке. При отделке уличных конструкций покупают материалы для наружных работ. Трехкомпонентные составы применяют без предварительной очистки металла, удаляя только рыхлый слой ржавчины.

    Как самостоятельно состарить металл?

    Самый простой способ – окрашивание металлизированными красками и патинирующими покрытиями. Поверх основного слоя часто наносят и лак с эффектом кракле, который создает сеточку мелких трещинок и имитирует состарившуюся поверхность полированной меди или ее сплава.

    Чтобы результат получился хорошим, а покрытие было прочным и служило долго, работу выполняют поэтапно:

    1. Очищают кованое изделие от загрязнений и ржавчины. Основной способ – механический. Стальную основу нужно зачистить и отшлифовать, используя наждачную шкурку с разным зерном. Следы жира удалить растворителем (уайт-спирит и пр.).
    2. Перед покраской на металл наносят слой грунтовки. Он увеличит адгезию краски и позволит создать тонкое и равномерное декоративное покрытие.
    3. Окрашивание металлизированными составами удобнее производить кистью, тщательно обрабатывая стыки. Большие ровные поверхности легче покрасить спреем.
    4. Нанесение патины, кракелюра, потертостей и создание других признаков старения. Выполняется поролоновыми тампонами, сухой кистью, снятием части красочного слоя.

    Покраска под бронзу

    Старинная литая бронза – это дорогой способ отделки интерьера, поэтому чаще всего используют имитации из дешевых металлов (кованой стали, алюминия) или даже неметаллические предметы. Придать им вид антикварных помогает окраска своими руками под сплав золотистого цвета и патинирование (старая бронза темнеет от контакта с воздухом).

    Придание однотонного эффекта

    Декорирование под старинную бронзу начинается с окрашивания и придания черному металлу внешнего сходства с отливкой из цветного сплава. Если изделие изготовлено по технологии горячей ковки, его нужно обязательно отшлифовать до чистой и блестящей стальной поверхности. Темный налет окалины, который образуется из-за нагрева, может помешать ровному нанесению красителя или отвалиться в процессе эксплуатации, разрушая его слой.

    Холоднокованые и гнутые изделия очищают от грязи и ржавчины. При использовании акрила, полиуретановых красок без добавок растворителя очистку желательно производить так же, как и для горячекованых изделий.

    При использовании кузнечной трехкомпонентной смеси можно только убрать то, что слабо держится на металле: толстый слой ржавчины, отслаивающееся старое покрытие или грязь.

    Удалив налеты наждачной бумагой, изделие покрыть грунтовочным составом по металлу. При использовании трехкомпонентных окрашивающих смесей этот шаг тоже не является обязательным.

    Просушив слой грунтовки по инструкции производителя, переходят к окрашиванию:

    • нанести на изделие слой краски под бронзу нужного оттенка (темная или светлая, старая бронза и т. п.);
    • просушить изделие до полного отвердения покрытия (минимальный срок указан производителем и составляет около 24 часов);
    • окрасить еще раз, просушить и сделать еще 1 слой;
    • готовое к состариванию изделие приобретет равномерно золотистую, свойственную полированной бронзе поверхность с блеском.

    Достижение эффекта старинной бронзы

    Достичь эффекта потемневшей от времени бронзы помогает патинирование – окрашивание поверхности специальными составами (например, WS-Patina или др.). В качестве патины можно использовать и полупрозрачный темный лак. Патину удобнее наносить кистью, это позволит заполнить углубления более толстым слоем, создавая там темные участки. Выпуклости будут светлее.

    Заключительный этап составляет нанесение светлой бронзовой краски на самые высокие точки рельефа. При эксплуатации бронзовых изделий эти выступающие точки полируются при соприкосновении с руками (например, перила, ручки и пр.), выглядят светлее и блестят.

    Искусственно создать такой эффект можно полусухой кисточкой или поролоновой губкой с минимальным содержанием красящего состава. Инструментом промакивают все выступающие части узора.

    После лессировки изделию снова дают высохнуть и покрывают его лаком. Он убережет результаты проделанной работы от быстрого истирания при эксплуатации и случайных механических повреждений.

    Покраска под старинную латунь

    Декоративная краска для ковки может имитировать и другой красивый сплав – латунь. Как и бронза, он имеет теплый золотистый оттенок. Технология окрашивания под латунь напоминает декорирование под бронзу с патиной.

    Можно применять следующий способ:

    • на очищенный и загрунтованный металл наносят 1 слой латунной краски;
    • после высушивания покрывают изделие кракелюрным лаком: покрытие образует мелкие трещинки;
    • чтобы усилить выразительность покрытия, поверх лака окрашивают жженой умброй или полупрозрачным темным лаком, нанося тонкий слой и стараясь втереть его в потрескавшуюся поверхность;
    • после высыхания изделие покрывают прозрачным акриловым лаком.

    Подобным способом отделывают и поверхности под старинную медь, используя для первичного окрашивания состав с медной пудрой. В отличие от золотистых латуни и бронзы металлизированная краска имеет красноватый оттенок.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector